Резолютивная часть решения оглашена "17" мая 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" мая 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев дело N 071/01/18.1-101/2019 по жалобе Акционерного коммерческого банка "Форштадт" (Акционерное общество) (далее - Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Межрегионального территориального управления Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже арестованного имущества (далее - торги) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителей Заявителя, Организатора торгов, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения данной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Тульское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже арестованного имущества.
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России - http://tula.fas.gov.ru.
Заседания Комиссии по рассмотрению жалобы назначены и проведены 07 мая 2019 года в 10 часов 00 и 17 мая 2019 года в 14 часов 00 минут.
Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).
28.12.2018 Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение N 281218/2650241/01 (лот 9) о проведении первичных торгов по продаже автотранспорта, которые признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников.
26.02.2019 Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение N 250219/2650241/01 (лот 8) о проведении вторичных торгов по продаже автотранспорта, которые также признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников.
По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, установленный Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), в том числе нарушен срок размещения протокола аукциона первичных торгов, а в извещении о вторичных торгах опубликованы недостоверные сведения в отношении места нахождения имущества должника, что не позволило Заявителю своевременно отследить информацию о размещении и проведении вторичных торгов.
Кроме того, по мнению Заявителя, судебный пристав-исполнитель ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России в нарушение п.15 ст.87 Закона об исполнительном производстве не уведомил Заявителя об объявлении торгов несостоявшимися и проведении вторичных торгов, процессуальные документы Заявителем не получены. Заявитель также считает, что судебным приставом-исполнителем нарушены правила проведения торгов, выразившиеся в несвоевременном вынесении постановления о снижении цены на 15% на имущество, переданное на реализацию.
Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов, вторичные публичные торги по продаже автотранспорта (извещение N 250219/2650241/01) недействительными, а также определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Организатор торгов просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В письменных пояснениях считает порядок проведения торгов не нарушенным, указывает, что сведения о причинах не реализации имущества при проведении первичных и вторичных торгов размещены на официальном сайте torgi.gov.ru. Неверное указание места нахождения имущества по лоту N 8 объясняет технической ошибкой, полагает, что данное обстоятельство не повлияло на заинтересованность потенциальных покупателей на выставленное на реализацию транспортное средство.
Комиссия, изучив материалы дела в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исходя из конкретных обстоятельств дела, доводов жалобы Заявителя, а также пояснений Организатора торгов установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, а также должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 ГК РФ, указание на собственника (правообладателя) имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Комиссией установлено, что во исполнение постановления начальника отдела ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области "_" о передаче арестованного имущества на торги от "_", по акту передачи арестованного имущества на торги от 14.12.2018 Организатором торгов принято на реализацию имущество, принадлежащее должнику "_" - легковой автомобиль HYUNDAI SOLARIS, "_" г.в., цвет красный гранат, гос. номер "__". Имущество находится в залоге АО АКБ "Форштадт". Начальная цена имущества составила 745 000 руб. 00 копеек.
Извещение о проведении первичных торгов по продаже данного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме предложений о цене, было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 28.12.2018 (извещение N 281218/2650241/01 (лот 9), дата торгов - 01.02.2019 года.
Извещение N 281218/2650241/01 содержит все необходимые сведения, предусмотренные вышеуказанными нормами ГК РФ.
В связи с тем, что заявки на участие в торгах по лоту N 9 не поступили в установленное Организатором торгов время, первичные торги признаны несостоявшимися, соответствующая информация размещена Организатором торгов на Официальном сайте.
Доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов требования Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 в части размещения протокола аукциона на Официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола, не нашли подтверждения, так как действующее законодательство, в том числе и Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", не содержит требований к сроку размещения протоколов результатов торгов, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Во исполнение постановления начальника отдела ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области "_" о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% от 06.02.2019 Организатором торгов 26.02.2019 на Официальном сайте опубликовано извещение N 250219/2650241/01 (лот 8) о проведении вторичных торгов по продаже автотранспорта, дата торгов - 29.03.2019 года. Начальная цена имущества составила 633 250 руб. 00 копеек. Вторичные торги также признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах. Соответствующая информация размещена Организатором торгов на Официальном сайте.
Комиссией установлено, что извещение N 250219/2650241/01 также содержит все необходимые сведения, предусмотренные ГК РФ.
Относительно доводов Заявителя об отсутствии в извещении N 250219/2650241/01 (лот N 8) достоверных сведений об адресе нахождения реализуемого имущества, являющегося, по мнению Заявителя, характеристикой предмета торгов, Комиссия отмечает следующее.
Согласно представленным в материалы дела исполнительным документам отдела ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области адрес ответственного хранителя имущества - Воронежская обл., п. "_", ул. "_", д. "_", адрес места нахождения имущества - Орловская область, "_" район, с. "_", ул. "_", д. "_". В разделе "место нахождения имущества" извещения о проведении вторичных торгов N 250219/2650241/01 (лот N 8) Организатором торгов указан адрес ответственного хранителя имущества - Воронежская обл., "_" район, п. "_", ул. "_", д. "_".
Как указано выше пункт 2 статьи 448, пункт 4 статьи 449.1 ГК РФ содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в извещении: сведения о собственнике (правообладателе) имущества, о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Требования об описании местонахождения движимого имущества указанные положения ГК РФ не содержат.
Комиссией установлено, что извещение о проведении вторичных торгов N 250219/2650241/01 (лот N 8) содержит все установленные положениями ГК РФ сведения, в связи с чем опубликованная в извещении информация являлась достаточной для охарактеризования предмета торгов и формирования потенциальными участниками своих предложений. Кроме того, в данном извещении указан следующий порядок осмотра имущества: - осмотр имущества осуществляется лицом, желающим принять участие в торгах, самостоятельно при участии ответственного хранителя, указанного в акте ареста, а также судебного пристава-исполнителя, передавшего имущество на реализацию.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В составе документов извещения N 250219/2650241/01 (лот N 8) Официального сайта имеется образец договора купли-продажи имущества, из содержания которого следует, что предмет договора соответствует предмету торгов - продажа имущества. В силу положений главы 30 ГК РФ "Купля-продажа" место нахождения товара (в данном конкретном случае товаром является движимое имущество) не является существенным условием договора купли-продажи, соответственно, не является существенной характеристикой предмета торгов.
В разделе "описание имущества (наименование, существенные характеристики)" исполнительных документов отдела ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области (акт о наложении ареста (описи имущества), постановление о передаче арестованного имущества на торги от "_", акт передачи арестованного имущества на торги от "_", постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15%) также отсутствует указание на место нахождения имущества как существенной характеристики реализуемого движимого имущества.
Кроме того, отсутствие поступивших обжалований действия (бездействия) Организатора торгов лицами, подавшими заявки на участие в торгах, свидетельствуют о том, что предмет торгов был понятен потенциальным покупателям.
Комиссия приходит к выводу, что в силу функциональных особенностей Официального сайта сведения о месте нахождения имущества носили информационный характер и у каждого потенциального участника торгов имелась возможность ознакомиться с объектами реализуемого имущества и документами на имущество до даты торгов, о чем имелась соответствующая информация в извещении о проведении торгов. Также сведения извещения являлись достаточными, чтобы Заявитель мог определить, на какой стадии находится реализация имущества.
Вместе с тем Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в торгах, и не представил в соответствии с требованиями части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции каких-либо конкретных доказательств, подтверждающих нарушение его прав или законных интересов и свидетельствующих о наличии каких-либо препятствий для подачи заявок ввиду отсутствия информации о месте нахождения имущества.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Относительно обжалования Заявителем действий судебного пристава-исполнителя (не уведомление Заявителя об объявлении торгов несостоявшимися и проведении вторичных торгов, не получение процессуальных документов, несвоевременное вынесение постановления о снижении цены имущество) Комиссия отмечает, что данные действия могли быть совершены (или были совершены) непосредственно отделом ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области.
Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные управления являются органами исполнительной власти, осуществляющими функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области порядок проведения торгов не определяло и рассматриваемые торги не проводило, следовательно, не является субъектом (организатором торгов), чьи действия (бездействие) могут быть обжалованы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в связи с чем рассмотрение вышеуказанных доводов жалобы Заявителя выходит за пределы полномочий Комиссии.
При этом Комиссия отмечает, что Заявитель не лишен возможности обжаловать неправомерные, по его мнению, действия судебного пристава-исполнителя в судебном порядке.
Поскольку извещение о торгах N 250219/2650241/01 (лот N 8), содержащее достаточные сведения о реализуемом имуществе и о возможности ознакомления с ним, было опубликовано в пределах законного срока, информация о проведении торгов была размещена в установленном законодательством порядке с указанием всех необходимых сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, в отсутствие достаточных и достоверных доказательств нарушения ГК РФ, Закона об исполнительном производстве при проведении торгов, Комиссия приходит к выводу о законности соответствующих действий Организатора торгов и о несостоятельности доводов жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АКБ "Форштадт" (Акционерное общество) на действия (бездействие) организатора торгов Межрегионального территориального управления Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях при проведении публичных торгов посредством открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение N 250219/2650241/01 (лот N 8) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 мая 2019 г. N 071/01/18.1-101/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2019