Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в отсутствие сторон,
|
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;
|
рассмотрев дело N 073/06/44-15 684/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Румед" (далее - ООО "Румед", заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368100007519000097, наименование объекта закупки: "Поставка изделий медицинского назначения" (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства", заказчик); начальная (максимальная) цена контракта - 521 669,64 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок - 08.05.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2999 от 08.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Румед" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0368100007519000097.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные с товарами, являющимися предметом торгов. Так, заказчиком в объект закупки включены, в том числе, медицинское белье, одеяло (покрывало) изотермическое, электроды, которые относятся к разным группам номенклатуры, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий", имеют различное функциональное и технологическое назначение, что нарушает нормы антимонопольного законодательства.
Кроме того, на запрос о разъяснении положений документации относительно модели дефибриллятора, для которого закупаются одноразовые электроды, ФГБУЗ "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства" был дан ответ о необходимости поставки электродов для медицинского изделия дефибриллятор Zoll aed Plus. Вместе с тем, по характеристикам электродов к указанному дефибриллятору не представляется возможным однозначно определить их соответствие показателям, указанным в аукционной документации.
Регистрационное удостоверение на закупаемый заказчиком товар (электроды к дефибриллятору Zoll aed Plus) имеется у единственного поставщика (производителя) и организации, специализирующиеся на поставках медицинского белья, ограничиваются в возможности участвовать в закупке в связи с необходимостью приобретения товаров, не входящих в обычную номенклатуру поставок.
На заседание Комиссии 16.05.2019 г. представитель ООО "Румед" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.05.2019 г. 09:23).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 16.05.2019 г. не явился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 16.05.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Медицинские изделия, являющиеся объектом закупки, были объединены в один лот на основании заявки на обеспечение деятельности Станции и подстанций скорой медицинской помощи учреждения, необходимы заказчику для обеспечения единого результата - оказания скорой и экстренной медицинской помощи населению. При этом ссылка заявителя жалобы на приказ Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" не может быть признана состоятельной, поскольку данная номенклатурная классификация применяется для подачи заявления о государственной регистрации медицинских изделий, либо заявления о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
Под технические характеристики электродов, указанные в аукционной документации, подходит товар нескольких производителей, а именно: "ЗОЛЛ Медикал Корпорейшн" (США, регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1903 от 03.09.2014 г.), ООО "Кардинал Хелс Раша" (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12612 от 04.12.2018 г.), "ФИАБ СпА, Италия" (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07536 от 29.07.2010 г.).
Электроды, совместимые с дефибриллятором Zoll aed Plus, находятся в свободном обороте на территории РФ. Следовательно, любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям законодательства, вправе осуществить поставку указанной продукции.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100007519000097, наименование объекта закупки: "Поставка изделий медицинского назначения" (начальная (максимальная) цена контракта - 521 669,64 руб.).
26.04.2019 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
26.04.2019 г., 30.04.2019 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100007519000097 от 13.05.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0368100007519000097 от 16.05.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 487 690,00 руб. (заявка N 1, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 6,51 %).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Румед" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
А) Согласно пункту 8 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0368100007519000097 объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения.
Пунктом 9 раздела 1 аукционной документации N 0368100007519000097 определено, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" содержит в виде таблицы наименования медицинских изделий, подлежащих поставке по 9 позициям, код ОКПД 2, наименования показателей товаров, требования к значениям показателей, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения, количество.
Довод заявителя о нарушении норм Закона о контрактной системе при формировании объекта закупки, а именно включении в состав товаров, требуемых заказчику (медицинское белье, одеяло (покрывало) изотермическое, электроды), не может быть признан состоятельным, поскольку заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
При этом довод ООО "Румед" о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции" не может быт рассмотрен Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.
Учитывая, что фактически довод жалобы ООО "Румед" об отсутствии функциональной связи между товарами, входящими в объект закупки, сводятся к нарушению Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение передать материалы дела N 073/06/44-15 684/2019 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Ссылка ООО "Румед" на приказ Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" не может быть признана состоятельной Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку указанный акт не относится к нормам, регулирующим сферу законодательства о контрактной системе, и не обязателен к применению при осуществлении закупок.
Б) По позиции 9 "Электроды" в приложении N 1 к аукционной документации установлены следующие показатели и их значения: наименование изделия - дефибрилляционные электроды; назначение - дефибрилляция, кардиостимуляция, кардиоверсия и мониторинг ЭКГ, для пациентов старше 8 лет и с весом более 25 кг без встроенного датчика контроля качества сердечно-легочной реанимации; описание - электроды мультифункциональные, взрослые, одноразовые; срок годности электродов - не менее 12 месяцев.
В соответствии с разъяснениями положений аукционной документации от 26.04.2019 г., 30.04.2019 г. электроды в рамках электронного аукциона N 0368100007519000097 закупаются для дефибриллятора Zoll, модель aed Plus.
Согласно информации с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения медицинское изделие дефибриллятор Zoll, модель AED Plus зарегистрировано с принадлежностями (регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1903 от 28.11.2014 г.), в том числе, электроды дефибрилляционные с одноразовым набором принадлежностей CPR-D PADZ (AED Plus CPR-D PADZ Electrode), электроды дефибрилляционные Stat Padz II (Stat Padz II HVP MFE), электроды учебные CPR-D PADZ (Replacement Adhesive Training Electrodes CPR-D PADZ), электроды учебные Stat Padz II (Training Electrodes Stat Padz II HVP MFE).
Согласно письменным пояснениям ФГБУЗ "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства" (исх. б/н от 16.05.2019 г.) под технические характеристики электродов, указанные в аукционной документации, подходит товар нескольких производителей, а именно: "ЗОЛЛ Медикал Корпорейшн" (США, регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1903 от 03.09.2014 г.), ООО "Кардинал Хелс Раша" (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12612 от 04.12.2018 г.), "ФИАБ СпА, Италия" (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07536 от 29.07.2010 г.).
При этом в ходе рассмотрения жалобы ООО "Румед" не представлено документальное подтверждение того, что электроды, характеристики которых указаны в техническом задании документации, не подходят к дефибриллятору Zoll, модель AED Plus.
Отсутствие какого-либо товара в ассортименте участника закупки не может являться доказательством ограничения конкуренции при проведении закупки. Кроме того, на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, что свидетельствует о наличии конкуренции при проведении аукциона N 0368100007519000097.
Таким образом, жалоба ООО "Румед" в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Румед" необоснованной.
2. Передать материалы дела N 073/06/44-15 684/2019 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Е.И. Мартиросян |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 8 мая 2019 г. N 073/06/44-15684/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2019