Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<_>- |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<_>- |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
<_>- |
специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело N 88/Р-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, адрес: <_>, дата регистрации <_>, далее - ИП <_>) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение прокуратуры г.Осинники о рассмотрении заявления Муниципального казенного учреждения Управления образования администрации Калтанского городского округа о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы пива по адресу: Кемеровская область, г.Калтан, ул.Дзержинского, 53/2 (магазин "Империя", представлены фотографии от 25.09.2018).
12.11.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 88/Р-2018 в отношении ИП <_> и назначено к рассмотрению на 20.12.2018 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
20.12.2018 на рассмотрение дела N 88/Р-2018 ИП <_> не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 20.12.2018 рассмотрение дела N 88/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 06.02.2019 на 11 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
06.02.2019 на рассмотрение дела N 88/Р-2018 ИП <_> не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 06.02.2019 рассмотрение дела N 88/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.03.2019 на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
26.03.2019 на рассмотрение дела N 88/Р-2018 ИП <_> не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 26.03.2019 рассмотрение дела N 88/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 13.05.2019 на 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометками ФГУП Почты России "истек срок хранения" имеется в материалах дела).
13.05.2019 состоялось рассмотрение дела N 88/Р-2018 в отсутствие ИП <_>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение прокуратуры г.Осинники о рассмотрении заявления Муниципального казенного учреждения Управления образования администрации Калтанского городского округа о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы пива по адресу: Кемеровская область, г.Калтан, ул.Дзержинского, 53/2 (магазин "Империя"), представлена фотография рекламы от 25.09.2018, следующего содержания: "Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1" с изображением бочки, бутылок, кружек с пенным напитком золотистого цвета, пшеничных колосьев, реклама размещена на заборе ограждающим территорию здания в котором расположен магазин. Деятельность в магазине "Империя" осуществляет ИП <_>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар, согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама нижеуказанного содержания, размещенная на территории г. Калтана, являются рекламой алкогольной продукции: "Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1" с изображением бочки, бутылок, кружек с пенными напитками золотистого цвета, пшеничными колосьями, размещена на заборе, ограждающим территорию здания в котором расположен магазин "Империя", реализующий разливные напитки, в том числе пиво, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазину "Империя" и реализуемым в магазине товарам - пиву, поскольку кружки, наполненные пенными напитками золотистого цвета, в совокупности с изображением бочки, бутылок, пшеничных колосьев, фразой "сварено по-царски" явно ассоциируется у потребителей с алкогольной продукцией - пивом, привлекает внимание к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес к нему неопределенного круга потребителей.
Изображение кружек с характерной пивной пеной сверху при размещении вблизи магазинов, реализующих пиво, с изображением соответствующего антуража, с учетом традиционной подачи напитка, ассоциируется у потребителей именно с пивом, а не любым газированным напитком, что и индивидуализирует пиво внутри группы однородных товаров - алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе", при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре. В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым ФЗ "О рекламе" к рекламе, в том числе установленным главой 3 ФЗ "О рекламе" в отношении отдельных видов товаров
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение данной правовой нормы реклама алкогольной продукции - пива следующего содержания: "Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1" с изображением бочки, бутылок, кружек с пенным напитком золотистого цвета, пшеничных колосьев, размещена на территории г.Калтан, с использованием рекламной конструкции.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем рекламы ("Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1"), размещенной по адресу: Кемеровская область, г.Калтан, ул.Дзержинского, 53/2 (магазин "Империя") является ИП <_> ИНН <_>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать Индивидуального предпринимателя <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, адрес: <_>, дата регистрации <_>, далее - ИП <_>) нарушившей требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы алкогольной продукции - пива по адресу: Кемеровская область, г.Калтан, ул.Дзержинского, 53/2 (магазин "Империя")
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" мая 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 мая 2019 г. N 88/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019