Дата изготовления решения: 21 мая 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
МБОУ гимназия N44 (далее - Заказчик): <_>,
ООО "ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ" (далее - Общество): <_>,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30.04.2019 от МБОУ гимназия N44 поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 7604275346; 150054, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Тургенева, д. 17, оф. 212) уклонившимся от заключения контракта на выполнение ремонтных работ (замена электропроводки в учебных и административных кабинетах МБОУ гимназии N44 по адресу г. Иваново, Кохомское шоссе, 29) (электронный аукцион 0833600000819000167) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N1062 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)" было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.
Рассмотрев представленные ООО "ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ", МБОУ гимназия N44, МКУ "Управление муниципальными закупками" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
29.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение 0833600000819000167 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (замена электропроводки в учебных и административных кабинетах МБОУ гимназии N44 по адресу г. Иваново, Кохомское шоссе, 29).
Начальная (максимальная) цена контракта - 950 871 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0833600000819000167 от 15.04.2019 победителем электронного аукциона было признано ООО "ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ", предложившее наиболее низкую цену контракта - 616 007 руб. 59 коп. (цена снижена более, чем на 25%). Указанный протокол был размещен на официальном сайте 15.04.2019.
Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 17.04.2019 МБОУ гимназия N44 своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Как было установлено, Обществом в срок до 23:59 22.04.2019 не был размещен ни проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, также не был размещен протокол разногласий.
В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В связи с вышеуказанным, 24.04.2019 МБОУ гимназия N44 ООО "ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ" было признано уклонившимся от заключения контракта. 24.04.2019 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
На основании указанной нормы, МБОУ гимназия N44 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
17.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО "ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ" не удалось осуществить подписание контракта ввиду отсутствия технической возможности своевременного подписания контракта.
Подтверждением намерений по заключению и исполнению условий контракта Общества может служить факт получения банковской гарантии NЕТ4419-И/203817 от 17.04.2019. Кроме того, Общество успешно выполняет подобные работы для различных заказчиков, что подтверждается заключенными контрактами, информация о которых содержится на официальном сайте.
Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ" будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что Общество будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а это является одной из значимых частей деятельности Общества, что также является несоразмерным наказанием.
Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта, в связи с чем, ООО "ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ" просит не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что МБОУ гимназия N44 не настаивает на включении ООО "ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ", учредителей, генерального директора Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные МБОУ гимназия N44, в отношении ООО "ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 7604275346; 150054, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Тургенева, д. 17, оф. 212), учредителей Общества - <_>, генерального директора Общества - <_>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 мая 2019 г. N 07-02/2019-055
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019