Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (....), рассмотрев материалы дела N 02-22/2019-004 об административном правонарушении, возбужденного в отношении в отношении ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Ивэнерго" (юридический адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.33, адрес филиала: 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая,8/2), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ИП обратился в адрес ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Ивэнерго" (далее - филиал "Ивэнерго") с заявкой в целях увеличения присоединенной мощности энергопринимающих устройств производственного комплекса, расположенного: Ивановский район, 50 м. севернее с. Михалево, строение 3, литер А18, до 550 кВт. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 370 кВт, максимальная мощность ранее присоединенных устройств 180 кВт.
В адрес Заявителя филиалом "Ивэнерго" предоставлен договор N371005346 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 03.10.2018 и технические условия N102-36/38/371005346 к данному договору.
15.10.2018 Заявителем представлен мотивированный отказ от подписания проекта договора технологического присоединения, в котором Заявитель выразил свое несогласие с содержанием п. 11.9, 11.8, 11.4 и 11.1 технических условий N102-36/38/371005346 к договору технологического присоединения от 03.10.2018, а именно необходимости осуществить:
- установку пункта коммерческого учета электрической энергии на границе балансового разграничения;
- компенсацию реактивной мощности на границе балансовой принадлежности для обеспечения tg не более 0,4;
- согласование разработанной проектной документации на электроснабжение с филиалом "Ивэнерго";
- демонтаж существующего ввода 10 кВ от опоры N203 ВЛ 10кВ N116 ПС "Ново-Талицы" с переводом всей нагрузки на новую точку присоединения;
- соблюдения охранных зон объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
Так же Заявитель выразил несогласие с изменением точки присоединения (п. 3 и 8 технических условий от 03.10.2018) и установленной платой по договору.
Письмом от 31.10.2018 N102-36/5346 филиал "Ивэнерго" направило новый проект договора N371005346 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.10.2018 с обоснованием правомерности положений п. 11.9, 11.4, 8,10, 11.3, 11.1. При этом из первоначальной редакции технических условий от 03.10.2018 техническими условиями от 31.10.2018 исключены требования по соблюдению охранных зон объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в остальной части мероприятия технологического присоединения в технических условиях от 31.10.2018 остались неизменными.
Входе административного производства позиция ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Ивэнерго" в части условий, предусмотренных п.11.1, 11.4, 11.8 технических условий от 31.10.2018 изменена. Технические условия от 31.10.2018 N102-36/38/371005346 переработаны, о чем свидетельствуют направленные в адрес ИП письмом от 07.03.2019 N102-36/5346-1 проект договора N371005346 и технические условия к нему от 2019 года, представленные филиалом "Ивэнерго" при рассмотрении настоящего дела. Представленные документы свидетельствует о признании Обществом условий п.11.1, 11.4, 11.8 технических условий от 31.10.2018, в части требования об установке прибора учета на границе балансовой принадлежности при наличии организованной системы учета электрической энергии, соблюдения соотношения активной и реактивной мощности в рамках технологического присоединения, предоставления проектной документации на электроснабжение объекта Заявителя сетевой организации в целях его предварительного согласования, дополнительными обязанностями потребителя, и фактически о добровольном устранении имевшихся нарушений п. 19, 18(5) и 25 Правил технологического присоединения_, утвержденных Постановлением Правительства РФ N861 от 27.12.2004 (далее - Правила технологического присоединения).
Вместе с тем, разделом 10 технических условий от 31.10.2018 на сетевую организацию возлагаются обязанности по строительству ВЛ 10 кВ от опоры N75 ПС "Залесье" до границы земельного участка Заявителя и реконструкции существующей ВЛ 10 кВ N184 ПС "Залесье" в части монтажа устройства ответвления на опоре N75 ВЛ 10 кВ N184 ПС "Залесье", а пунктом 10 договора технологического присоединения от 31.10.2018 оплата затрат на выполнение указанных мероприятий сетевой организацией возложена на ИП в составе платы за технологическое присоединение, рассчитанной по стандартизированным ставкам.
В соответствии с п. 30 Правил технологического присоединения основанием для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту является отсутствие технической возможности технологического присоединения, которая определяется в соответствии с п. 28 Правил технологического присоединения, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил технологического присоединения.
Согласно п. 28, 29 Правил технологического присоединения не сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также ухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства (п. а); наличие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение (п. б); наличие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя (п. в), не обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе (п. г), свидетельствуют об отсутствии технической возможности технологического присоединения.
Из письма Центрального управления Ростехнадзора по Ивановской области N11-11/404 от 25.01.2019 следует, что им на основании информации, представленной филиалом "Ивэнерго", установлено, что на ПС 110/10 "Ново-Талицы" имеется достаточный резерв мощности для подключения энергопринимающих устройств объекта Заявителя максимальной мощностью 550 кВт. В тоже время, в соответствии с приведенными расчетами в случае подключения энергопринимающих устройств Заявителя с максимальной мощностью 550 кВт в послеаварийном режиме на фидерах ВЛ-10 кВ N116 и N113 ПС "Ново-Талицы", падение напряжения превышает допустимые значения, что может привести к ухудшению энергоснабжения других потребителей с точки зрения качества и надежности.
Аналогичные пояснения даны филиалом "Ивэнерго" в письменных пояснениях от 03.12.2018 NИВЭ/01/6526. Однако, обозначенные обстоятельства не учтены при определении платы по договору технологического присоединения для установления возможности начисления платы, исходя из стандартизированных тарифных ставок.
В тоже время, согласно ч. 2 ст. 23.2 Закона N35-ФЗ размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.
Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на обеспечение коммерческого учета электрической энергии (мощности), строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
С 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Согласно разъяснениям ФАС России от 29.01.2019 NВК/5694/19, если Заявитель подает заявку на увеличение мощности энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке технологически присоединены, то изменение схемы внешнего электроснабжения надлежит рассматривать как развитие существующей сети, которое не допускается включать в состав платы за технологическое присоединение.
Абз. 5 п. 17 Правил технологического присоединения также предусмотрено, что включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается.
Таким образом, сетевая компания, указывая в технических условиях от 31.10.2018 на демонтаж существующего ввода 10 кВ от опоры N203 ВЛ 10 кВ N116 ПС Ново Талицы" и строительство ВЛ 10 кВ от опоры N75 ВЛ 10 кВ N184 ПС "Залесье", фактически предусмотрела реконструкцию и расширение существующих объектов, возложив на Заявителя дополнительные обязательства и затраты, приводящие к увеличению платы за технологическое присоединение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Ивэнерго" (юридический адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.33, адрес филиала: 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая,8/2) совершить действия по расчету размера платы за технологическое присоединение в связи с увеличением мощности энергопринимающих устройств ИП с учетом положений ч. 2 ст. 23.2 Закона N35-ФЗ и абз. 5 п.17 Правил технологического присоединения.
2. Информацию о принятых мерах следует представить в Ивановское УФАС России в течение одного месяца с момента получения данного представления.
Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 19.6 КоАП РФ.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Руководитель управления _________________________
Копию настоящего представления получил_____________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 марта 2019 г. N 02-22/2019-004
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2019