Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу АО СК "Трест "Севэнергострой" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГАУ "НМИЦ "МНТК "Микрохирургия глаза" им Ак. С.Н. Федерова" Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений гаража и гостиницы (реестровый
N 31807389091, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с требованиями документации, а также с размещением неполной Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из текста жалобы следует, что Заказчик в Закупочной документации неправомерно указал что работы, являющиеся предметом закупки являются работами по текущему ремонту, в то время, как данные работы согласно действующему законодательству относятся к капитальному ремонту и реконструкции.
Согласно СП ХХХ.1325800.2016 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации." при технической эксплуатации зданий и помещений медицинских организаций и проведении ремонтных работ предусматриваются два вида ремонта - текущий и капитальный.
Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предохранению частей здания и его оборудования от преждевременного износа с устранением в них возникающих небольших повреждений и неисправностей.
Все работы по текущему ремонту, в свою очередь, разделяются на две группы:
профилактический ремонт, количественно выполняемый и планируемый заранее по объему и времени его выполнения;
непредвиденный ремонт, количественно выявляемый в процессе эксплуатации на основании результатов ежедневных и еженедельных осмотров и должен выполняться срочно для ликвидации дефектов, выявленных в процессе эксплуатации зданий.
Капитальный ремонт зданий и помещений медицинских организаций заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением, а также в устранении морального износа с целью повышения уровня благоустройства.
Все работы по капитальному ремонту зданий делятся на две группы:
комплексный капитальный ремонт, охватывающий ремонтом все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;
выборочный капитальный ремонт, охватывающий ремонтом отдельные конструктивные элементы, части здания или инженерное оборудование.
При комплексном капитальном ремонте зданий должны производиться одновременно: замена или восстановление пришедших в негодное состояние перекрытий, перегородок, инженерного оборудования, частичное восстановление фундаментов, стен и повышение степени благоустройства зданий.
Так, например, пунктом 6 Технической части Закупочной документации одним из видов работ является ремонт помещений и инженерных систем "Гаража". Целью ремонта является замена инженерного оборудования в связи с истекшим ресурсом, приведение помещений к нормативному санитарному состоянию и пожарной безопасности.
В данный вид работ входит в том числе демонтаж подъемника и лестничного марша, а также изготовление и монтаж нового лестничного марша с поручнями, демонтаж оконных заполнений, монтаж новых металлопластиковых окон, с восстановлением откосов, демонтаж дверного блока, монтаж нового дверного блока.
Указанные мероприятия в соответствии с пунктом 11.2 СП ХХХ.1325800.2016 имеют отношение напрямую как к комплексному и к выборочному капитальному ремонту здания "Гаража", так и его реконструкции в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом Градостроительный кодекс Российской Федерации обязывает Заказчика предъявлять дополнительные требования к исполнителю работ по капитальному ремонту, что в настоящем случае Заказчиком соблюдено не было.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия принято решение о признании рассматриваемого довода жалобы обоснованным.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на отсутствие в Закупочной документации приложения с перечнем мероприятий и требований к организации реконструкции и капитального ремонта зданий и учреждений здравоохранения как для действующего предприятия в виде проекта производства работ.
Поскольку Комиссией было установлено что работы, являющиеся предметом Закупки относятся к капитальному ремонту и реконструкции, в соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" при разработке проектно-сметной документации предусматривает обязательную разработку подрядчиком и утверждение Заказчиком проекта производства работ (на основе проекта организации строительства Заказчика), требование о котором отсутствует в Закупочной документации.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия считает довод жалобы Заявителя обоснованным.
В своей жалобе Общество также указывает на отсутствие в Закупочной документации сметной документации с указанием перечня работ, их стоимости и единиц измерения объемов работ, и приложения с требованиями к техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам товаров и иные показатели, используемых в ходе выполнения работ.
В свою очередь, Комиссией было установлено, что Закупочная документация первой редакции, размещенная Заказчиком 29.12.2018, действительно не содержала указанных документов. Однако 11.01.2019 Заказчиком в соответствии нормами Положения о закупках были внесены изменения в Закупочную документации, и указанные документы были размещены в её составе.
С учетом изложенного Комиссия считает доводы Заявителя в рассматриваемой части несостоятельными.
Относительно довода Заявителя о наличии в Закупочной документации разночтений в части применения термина наименования места выполнения работ "Гостиница" в извещении о проведении Закупки и "Пансионат" в Закупочной документации Комиссия установила следующее.
Согласно письменным возражениям Заказчика при формировании Закупочной документации была допущена техническая ошибка при использовании слова "Гостиница" вместо "Пансионат".
Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что указанная опечатка не изменяет суть выполняемых работ и сведений, представленных в документации о Закупке. Участникам предоставлена полная информация об объекте: адрес, количество и виды выполняемых работ.
Поскольку допущенная техническая ошибка не может накладывать каких-либо ограничений на участников Закупки и вводить участников в заблуждение Комиссией принято решение о признании довода жалобы необоснованным.
Довод заявителя относительно неразмещения приложений к договору, а именно "Техническое задание", "Календарный график выполнения работ", "Смета" является несостоятельным, поскольку Комиссией было установлено, что указанные документы размещены в составе Закупочной документации.
Довод заявителя об отсутствии в Закупочной документации счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения договора комиссия также считает необоснованным исходя из следующего.
Заявитель в своей жалобе ошибочно ссылается на пункта 12 Информационной карты, поскольку данный пункт указывает на размер обеспечения заявки, а не на обеспечение исполнения договора.
При этом в соответствии с частью 6 раздела 1 Закупочной документации участники вносят обеспечение заявки на счет оператора электронной торговой площадки в соответствии с регламентом данной электронной торговой площадки.
При этом пункт 3 части 10 Закупочной документации, указывающий на то, что денежные средства, вносимые в качестве обеспечения договора, должны быть перечислены на счет, указанный в Информационной карте Закупочной документации, в настоящем случае не действует, поскольку Заказчиком пунктом 14 Информационной карты обеспечение исполнения договора Заказчиком не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО СК "Трест "Севэнергострой" (ОГРН: 1027809251084, ИНН 7825433488) на действия ФГАУ "НМИЦ "МНТК "Микрохирургия глаза" им Ак. С.Н. Федерова" Минздрава России (ОГРН: 1027739714606, ИНН: 7713059497) при проведении Закупки обоснованной в части неустановления требований к выполняемым работам как работам по капитальному ремонту и реконструкции, а также в неуказании в Закупочной документации проекта производства работ, в остальной части необоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-127/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.01.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 29.01.2019 по делу по делу N 1-00-127/77-19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГАУ "НМИЦ "МНТК "Микрохирургия глаза" им Ак. С.Н. Федерова" Минздрава России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений гаража и гостиницы (реестровый
N 31807389091, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 29.01.2019 по делу N 1-00-127/77-19.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 29.01.2019 по делу N 1-00-127/77-19.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.06.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.06.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2019 г. N 1-00-127/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019