по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Ресурс"
Дело N 021/06/69-156/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
Заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - <_>,
Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - ООО "Ресурс") на действия аукционной комиссии Заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 11,0 МВт в г. Шумерле по адресу ул. Карла Маркса на земельном участке с кадастровым номером 21:05:010239:1260 (изв. N 0115200001119000848), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.05.2019 поступила жалоба ООО "Ресурс" на действия аукционной комиссии Заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 11,0 МВт в г. Шумерле по адресу ул. Карла Маркса на земельном участке с кадастровым номером 21:05:010239:1260 (изв. N 0115200001119000848) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе указывается, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Ресурс" несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в документации отсутствует требование о периоде срока действия выписки из СРО.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком рассматриваемой закупки выступает Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
29.03.2019 в 14 час. 09 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001119000848 о проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 11,0 МВт в г. Шумерле по адресу ул. Карла Маркса на земельном участке с кадастровым номером 21:05:010239:1260, с начальной (максимальной) ценой контракта 55 485 870, 00 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что в пункте 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).
Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копию такой выписки.
Также установлено, что у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, должно быть наличие компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2019 N 2 заявка ООО "Ресурс" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в нарушение пункта 9.2, пункта 10.1 и пункта 12.9 Информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- участником закупки представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 13.11.2018 N 279/18 (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО "Ресурс" в составе заявки на участие в электронном аукционе изв.
N 0115200001119000848 представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданную Ассоциацией "Приволжская гильдия строителей", от 13.11.2018 N 279/18.
Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
На основании вышеизложенного, выписка, приложенная ООО "Ресурс" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, является недействительной с 14.12.2018.
Комиссией установлено, что заявка ООО "Ресурс" на участие в электронном аукционе была зарегистрирована 16.04.2019 в 18:18.
Из смысла пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверят заявки на соответствие требованиям документации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии, которая признала заявку ООО "Ресурс" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Ресурс" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ресурс" на действия аукционной комиссии Заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 11,0 МВт в г. Шумерле по адресу ул. Карла Маркса на земельном участке с кадастровым номером 21:05:010239:1260 (изв. N 0115200001119000848) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 мая 2019 г. N 021/06/69-156/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019