Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__"
Членов Комиссии: "__."
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО "СЛВ-МЕД",
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" вх. 3573 от 17.05.2019 года)
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев жалобу ООО "СЛВ-МЕД" на действия заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: Поставка медицинского оборудования (цифровой рентгенодиагностический комплекс на 3 рабочих места) для нужд ГБУЗ "КЦГБ" за N 0127200000219002178 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
22.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (цифровой рентгенодиагностический комплекс на 3 рабочих места) для нужд ГБУЗ "КЦГБ" за N 0127200000219002178, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 500 000 ,00 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000219002178 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "СЛВ-МЕД" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", сформировавшим документацию об электронном аукционе за N 0127200000219002178 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:
1. Заказчиком при описании объекта закупки использован ГОСТ Р 55772-2013 "Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок", однако, сформированные заказчиком показатели, используемых материалов не соответствуют требованиям действующего национального стандарта без обоснования необходимости использования других показателей.
2. Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования производства ООО "ПМП ПРОТОН", что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика.
3. Заказчиком в п.1.3 проекта контракта неправомерно установлено лицо, являющееся получателем оборудования-медицинская сестра Смирнова В.А., так как заказчиком и плательщиком оборудования согласно условий проекта контракта является ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", однако, оплата данного оборудования осуществляется за счет субсидий из областного бюджета на выполнение задания на осуществление мероприятий за счет субсидий на иные цели: субсидии государственным учреждениям на приобретение оборудования.
4. Заказчиком в разделе "Общие требования" приложения N2 аукционной документации указан срок гарантийного обслуживания не менее 12 месяцев, однако, не установлено количество и объем гарантийного обслуживания.
5. Заказчиком установлено избыточное требование в разделе "Общие требования" приложения N2 аукционной документации об обязательном наличии авторизованного сервисного центра производителя на территории России, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" по доводам, изложенным в жалобе (вх. N3541 от 15.05.2019 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиками показатели, используемых материалов не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов без обоснования необходимости использования других показателей.
Согласно письменным пояснениям заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" (вх. N3541 от 15.05.2019 года) при подготовке аукционной документации в части описания объекта закупки заказчик руководствовался ГОСТ Р 55772-2013 "Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок".
В Приложении N2 к документации об электронном аукционе "Технические характеристики цифрового рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места" заказчик определил следующие значения параметров:
по позиции 2.4 Поглощение материала деки при 100 кВ, мм Не более 0,8;
по позиции 2.5 Педаль включения режима флюороскопии Наличие;
по позиции 2.7 Продольное перемещение электронно-снимочного устройства (ЭСУ), мм Не менее 950;
по позиции 2.8 Поперечное перемещение ЭСУ, мм Не менее 250;
по позиции 2.9 Вертикальное перемещение ЭСУ, мм Не менее 300;
по позиции 2.10 Управление ЭСУ Микропроцессорное;
по позиции 3.3 Функция запоминания последнего кадра наличие;
по позиции 3.5 Тележка под монитор наличие;
по позиции 4.3 Частота пульсаций, кГц не менее 333;
по позиции 4.4 Наличие встроенных анатомических программ (органоавтоматика), программ не менее 2000;
по позиции 4.5 Индивидуальная коррекция параметров анатомических программ пользователем для каждого случая с возможностью сохранения для последующего использования наличие;
по позиции 4.10 Система самодиагностики РПУ с индикацией кода ошибки или неисправности наличие;
по позиции 4.11 Отдельный генератор для каждого излучателя наличие;
по позиции 5.11 Панели управления всеми функциями стола и штатива рентгеновского излучателя, на базе сенсорного экрана touch screen с цифровой индикацией режимов, размещенная на кожухе рентгеновской трубки и столе.
Однако, вышеуказанные значения параметров согласно положениям действующего ГОСТ Р 55772-2013 не предусмотрено.
Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, заказчиком при формировании показателей материалов, используемых для выполнения работ не в соответствии с требованиями ГОСТ не включено в содержание документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования других показателей.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Довод заявителя ООО "СЛВ-МЕД" относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиками в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе "Технические характеристики цифрового рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места", отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования производства ООО "ПМП ПРОТОН" не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком предоставлены коммерческие предложения трех производителей: ЗАО "УРАЛРЕНТГЕН", подписанное заместителем директора (коммерческое предложение (исх. 74 от 01.03.2019 года), ООО "ПМП "ПРОТОН" (коммерческое предложение N58 от 28.02.2019 года), подписанное генеральным директором, и ООО "Рен Инн Мед" (коммерческое предложение исх.17/19 от 04.04.2019 года) цифрового рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места с указанием конкретных технических характеристик, соответствующих требованиям технического задания документации об электронном аукционе.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования производства ООО "ПМП ПРОТОН", что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.
Довод заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в п.1.3 проекта контракта лица, являющегося получателем оборудования-медицинской сестры Смирновой В.А. так же не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком в проекте контракта определено лицо, ответственное за приемку и получение товара, являющегося предметом поставки, на основании Приказа N3 от 09.01.2018 года "О назначении ответственного должностного лица, ответственного за приемку и получение товара". Согласно п.1 вышеуказанного приказа: назначить ответственным должностным лицом (получателем) лекарственных средств, изделий медицинского оборудования - медицинскую сестру Смирнову В.А.
В соответствии с п.1.3. проекта контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 243140, Брянская область, г. Клинцы, пр-т Ленина, дом. 58 (отделение лучевой диагностики), Получателям медицинская сестра Смирнова В.А., в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту).
Таким образом, так как лицо, ответственное за приемку и получение товара, являющегося предметом поставки, назначено на основании Приказа, а также так как адрес места поставки совпадает с адресом регистрации заказчика, следовательно, заказчиком и непосредственным получателем оборудования является заказчик ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница".
Согласно п.1. ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно определять порядок приемки поставляемого товара.
Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром, поскольку Заказчиком в документации об электронном аукционе за N 0127200000219002178 надлежащим образом определены требования к гарантийному обслуживанию товара.
Раздел "Общие требования" приложения N2 аукционной документации устанавливает срок гарантийного обслуживания не менее 12 месяцев. Вместе с тем, приложением N2 аукционной документации установлено, что поставщик в течение гарантийного срока обязуется своими силами и средствами устранять выявленные дефекты и неисправности, возникающие при эксплуатации оборудования по письменному уведомлению заказчика.
Указание в документации об электронном аукционе: Поставка медицинского оборудования (цифровой рентгенодиагностический комплекс на 3 рабочих места) для нужд ГБУЗ "КЦГБ" за N 0127200000219002178 объема предоставления гарантийного обслуживания является правом заказчика, а не обязанностью.
Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе за N 0127200000219002178 установлены требования к гарантийному обслуживанию оборудования в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно требования к гарантийному сроку товара.
Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку приложением N2 аукционной документации установлено, что поставляемое оборудование должно быть новым, должно обеспечивать предусмотренную производителем функциональность, а так же предусмотрено гарантийное обслуживание оборудования.
Таким образом, установленное в документации об электронном аукционе за N 0127200000219002178 требование о наличии сервисной службы на территории Российской Федерации не нарушает требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств, что установленное требование о наличии сервисной службы на территории Российской Федерации ограничивает количество участников закупки заявителем не предоставлено.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "СЛВ-МЕД" на действия заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: Поставку медицинского оборудования (цифровой рентгенодиагностический комплекс на 3 рабочих места) для нужд ГБУЗ "КЦГБ" за N 0127200000219002178 частично обоснованной в части установления показателей используемых материалов, не соответствующих требованиям действующих национальных стандартов, без обоснования необходимости использования других показателей, а также в части не установления объема гарантийных обязательств.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении показателей используемых материалов, не соответствующих требованиям действующих национальных стандартов, без обоснования необходимости использования других показателей
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", Управлению государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__.."
Члены комиссии "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 мая 2019 г. N 032/06/33-680/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019