резолютивная часть решения объявлена 16.05.2019 г.
в полном объеме решение изготовлено 20.05.2019 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика,
в отсутствии представителей заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300068219000024 "Поставка лекарственных препаратов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, т.к. участником предложен лекарственный препарат ТН Оксалиплатин в количестве соответствующем общему количеству активного вещества требуемого заказчику. По 1 позиции ТЗ предложен товар 2 мг/мл 25 мл, что соответствует 50 мг действующего вещества препарата.
Заявитель просит проверить обоснованность действий аукционной комиссии, и вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика пояснила, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям установленным заказчиком в документации об аукционе. Заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 18 апреля 2019 года было размещено извещение N0304300068219000024 о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 102 420,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.04.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.04.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 06.05.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2019 г., на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
Основанием отказа в допуске участнику закупки с номером заявки "104971278" (заявитель) указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник предлагает к поставке Оксалиплатин в лекарственной форме концентрат для приготовления раствора для инфузий и дозировке 2 мг/мл, в то время как в техническом задании прописано Оксалиплатин в лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и дозировке 50 мг.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки, где первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с п.16.1 Документации);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно техническому заданию документации об аукционе, объектом закупки является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) Оксалиплатин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 50 мг в количестве 3000 мг.
В документации об аукционе отсутствует указание на возможность поставки лекарственного препарата с эквивалентной лекарственной формой, а также на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
В своей заявке участник закупки с номером "104971278" (заявитель) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН Оксалиплатин, ТН Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл - 25 мл - флаконы (1) - пачки картонные, Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд, Индия 356, в количестве 3000 мг, 60 упаковок.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации, признается Комиссией правомерным.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности).
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2 Особенностей, при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают, в том числе лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя; дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
При описании объекта закупки в документации об аукционе не указаны возможные эквивалентные лекарственные формы лекарственного препарата, не указана, также возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товару, которые повлекли за собой ограничение количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действия заказчика нарушают положения пункта 1 части 1, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 мая 2019 г. N 007/06/67-104/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019