Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы заявлений по факту размещения в марте-апреле 2019 г. рекламных плакатов, на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43 с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.N 1500э от 06.03.2019 г., вх. N2073э от 25.03.2019 г.) по факту размещения в марте-апреле 2019 г. рекламных плакатов, на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43, следующего содержания: "Стоматология Мечковских Скидки 30% Лечение кариеса 15% Имплант с установкой_Ортодонт Коронка из циркония_Детский врач ул. Галущука,2 304-98-21 ЛицензияN ЛО 54-01-002727 от 26.06.2014 г. бессрочная выданная министерством здравоохранения Новосибирской области ООО "Стоматологическая клиника Мечковских" Новосибирск, ул. Галущака 2, оф.2004. ИНН 5407175349, ОГРН 1025401012702_Имеются противопоказания, Необходима консультация специалиста", с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Новосибирским УФАС России, по результатам рассмотрения заявления, установлено следующее.
Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона "О рекламе" - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, отвечает всем указанным признакам рекламы, соответственно, является рекламой.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые стоматологической клиникой "Стоматология Мечковских" такие как: лечение кариеса, установка импланта и коронки.
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Восстановление зуба коронкой (A16.07.004), протезирование зуба с использованием имплантата (A16.07.006), снятие, постановка коронки, кольца ортодонтических (A16.07.053.001) услуги стоматологической клиники, направленные на лечение заболеваний зубов, входят в перечень номенклатуры медицинских услуг, согласно Приказу Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".
Таким образом, указанные мероприятия, направленные на лечение заболеваний зубов и их воостанолвенние, являются видами медицинских услуг.
В соответствии с ч.7 ст.24 Закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Ответственность за несоблюдение требований ч. 7 ст. 24 Закона "О рекламе" несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Закона "О рекламе") и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона "О рекламе").
Рекламодатель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.5 ст.3 Закон "О рекламе"). Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закон "О рекламе").
Согласно документам, представленных ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск" (вхN 3565 от 16.04.19г.), рассматриваемая информация размещена на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43 на основании Договора 989/2017 ПРО-Н от 02.11.17г., заключенного между Обществом и ООО "Стоматологическая клиника Мечковских". В силу положений Договора, ООО "Стоматологическая клиника Мечковских" поручает, а ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск" принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города Новосибирска.
Также, ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск" пояснило, что предупредительная надпись "о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста" соответствует требованиям рекламного законодательства. К ответу прилагается макет рассматриваемого рекламного объявления.
Актами расчета размера предупредительной надписи от 18.04.2019 г., по рекламным макетам, предоставленным ООО ПЦ Продвижение-Новосибирск, Новосибирским УФАС России установлено, что на рассматриваемых рекламных макетах присутствует необходимая предупредительная надпись "о наличии у услуг противопоказаний и необходимости консультации специалиста", размеры предупредительных надписей, составляют 5,9%.
Вместе с тем, Актом расчета размера предупредительной надписи от 18.04.2019 г. произведенному на основании фотоизображения рекламного плаката (Акт фиксации информации от 20.03.19г.), имеющегося в материалах дела, Новосибирским УФАС России установлено, что на рассматриваемом рекламном объявлении присутствует необходимая предупредительная надпись "о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста", однако, размер предупредительной надписи, составляющей 2,4% рекламной площади.
Также Актом расчета размера предупредительной надписи от 18.04.2019 г. произведенному на основании фотоизображения рекламного плаката (Акт фиксации информации от 03.04.19г.), имеющегося в материалах дела, Новосибирским УФАС России установлено, что на рассматриваемом рекламном объявлении присутствует необходимая предупредительная надпись "о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста", однако, размер предупредительной надписи, составляющей 3,3% рекламной площади.
Данные значения, выраженные в процентом формате, не соответствует соотношению 5% (и более) площади, отведенной под предупреждение, к 100% общего рекламного пространства, что представляет собой нарушение требований ч.7 ст.24 Закона "О рекламе".
Рассмотрев материалы, имеющиеся в материалах антимонопольного органа, Новосибирское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения ч. 7 ст. 24 Закона "О рекламе" в действиях ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск" по причине размещения в марте-апреле 2019 г. рекламных плакатов, на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43 информации, с предупредительной надписью "о наличии противопоказаний к применению лекарственных средств" ненадлежащего размера.
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе",
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N054/05/24-778/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Признать лицом, участвующим в деле:
- заявитель: физическое лицо <_>;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск" (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, 116/1 офис 99);
- заинтересованное лицо: ООО "Стоматологическая клиника Мечковских" (ИНН 5407175349, юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Галущака 2, оф.2004).
3. Назначить дело N054/05/24-778/2019 к рассмотрению на "05" июня 2019 г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
4. ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск" до "03" июня 2019 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
-отзыв на данное определение.
5. ООО "Стоматологическая клиника Мечковских" до "03" июня 2019 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
-отзыв на данное определение.
В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.
В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.
Председатель Комиссии И.В. Волохина
В соответствии с ч. 25 главы IV "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 мая 2019 г. N 054/05/24-778/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019