Дата оглашения решения: 17 мая 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 мая 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <_>;
членов Комиссии: <_>;
при участии представителей:
ООО "ТЕРМОТЕСТ" (далее - Заявитель, Общество): <_>;
ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" (далее - Заказчик): <_>
рассмотрев жалобу ООО "ТЕРМОТЕСТ" на действия Единой комиссии по закупкам ОПТД ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0333200014619000041), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ТЕРМОТЕСТ" на действия Единой комиссии по закупкам ОПТД ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0333200014619000041).
Заявитель указывает, что Единой комиссией по закупкам ОПТД ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" (далее - Единая комиссия) необоснованно признана соответствующей требованиям извещения N0333200014619000041 заявка участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "Фармацевтическая компания ГАРЗА", поскольку указанным Обществом к поставке вместо товара "Термометр электронный для контроля холодовой цепи автономный" предложен "Термоиндикатор электронный "ФС-3" с указанием характеристик, требуемых Заказчиком.
В обоснование довода жалобы Заявитель указывает, что ООО "Фармацевтическая компания ГАРЗА" - поставщик товара, производителем которого является ООО "Фарм-Сиб", Россия. Медицинское изделие "Термометр электронный для контроля холодовой цепи "ФС-3" производства ООО "Йарм-Сиб", Россия не зарегистрировано на территории Российской Федерации. Термометр и термоиндикатор не являются взаимозаменяемыми изделиями, СП 3.3.2.3332-16 разводит эти понятия, указывая, что термометр для "холодовой цепи" - это средство измерения температуры, а термоиндикатор для "холодовой цепи" служит для выявления нарушений температурного режима. Общество предлагает к поставке товар, указывая в своей заявке, что "в рамках функционального назначения и технических характеристик тремоиндикатор ФС-3 эквивалентен изделиям термометры для "холодовой цепи"_ Термоиндикатор отображает текущую температуру с заданной точностью и его можно использовать в качестве термометра. Термоиндикатор ФС-3 является многоразовым комбинированным электронным устройством, совмещающим функции электронного термометра и термоиндикатора". Единой комиссией ошибочно принят во внимание довод о том, что термоиндикатор ФС-3 эквивалентен изделиям "термометр для "холодовой цепи". При таких обстоятельствах указание наименования товара "термоиндикатор" вместо требуемого "термометр", несмотря на полное соответствие показателей товара, свидетельствует о предложении к поставке товара, отличного от товара, закупаемого Заказчиком, в связи с чем, информацию, указанную в п. 2 в заявке ООО "Фармацевтическая компания ГАРЗА" надлежало оценить, как недостоверную, что должно было повлечь отказ в допуске к участию в закупке. Из буквального толкования ПриложенияN1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме не следует наличие потребности у Заказчика в поставке только одних термоиндикаторов. ООО "Фармацевтическая компания ГАРЗА" в своей заявке представило конкретные показатели только термоиндикаторов, а не термометров, потребность в которых возникла у Заказчика. ООО "Фармацевтическая компания ГАРЗА", выразив согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением N0333200014619000041, представило в составе заявки конкретные показатели по позиции 2 "термометр" на товар, который фактически не является объектом закупки. Указанное противоречие не позволяет определить однозначно волеизъявление ООО "Фармацевтическая компания ГАРЗА". Таким образом, ООО "Фармацевтическая компания ГАРЗА" не была представлена информация, предусмотренная ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе и Приложением N1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что считает, что в своей заявке ООО "Фармацевтическая компания ГАРЗА" вместо двух медицинских изделий предлагает к поставке одно медицинское изделие. Единая комиссия должна была допустить к участию в закупке только те заявки, в которых участники предлагают к поставке два медицинских изделия. Согласно указанным выше санитарным правилам характеристики, требуемые Заказчиком для товара "термометр", относятся именно к термометрам, а не к термоиндикаторам. Несоответствие требованиям Заказчика представленных ООО "Фармацевтическая компания ГАРЗА" характеристик товара по позиции 2 (для термометра) заключается именно в несоответствии наименования товара.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя предоставил руководства по эксплуатации на медицинское изделие "Термоиндикатор электронный ФС-3", регистрационное удостоверение NФСР 2012/14145 от 03.07.2014.
На вопрос члена Комиссии Ивановского УФАС России может ли Заявитель представить документы, подтверждающие, что термоиндикатор не может использоваться, как термометр, представитель Заявителя ответил, что может только сослаться на ранее приведенные санитарные правила, иных доказательств не имеет.
В письменных возражениях на жалобу Заказчик указал, что заявка ООО "Фармацевтическая компания ГАРЗА" содержала исчерпывающий перечень информации и документов, установленный извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе указанные участником закупки конкретные показатели товара, которые соответствуют показателям (характеристикам) и значениям показателей (характеристик) товара.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика поддержал позицию, отраженную в письменном отзыве, пояснил, что ООО "Фармацевтическая компания ГАРЗА" указало в извещении N0333200014619000041 все необходимые ему характеристики товаров. По поводу указания иного наименования товара Заказчик пояснил, что в его практике встречались случаи, когда товар обладал необходимыми Заказчику характеристиками, но имел разные наименования (так, "измеритель артериального давления" и "тонометр" обладают одинаковыми характеристиками, но разные производители регистрируют данное медицинское изделие с разными наименованиями, однако, это не означает что только товар с одним наименованием будет удовлетворять потребности Заказчика). На момент подачи заявки, рассмотрения заявок участников закупки оснований для отказа в допуске к участию в закупке ООО "Фармацевтическая компания ГАРЗА" у Единой комиссии не имелось, поскольку все требуемые Заказчику характеристики товара данным участником закупки были указаны в своей заявке. Если в момент приемки выяснится, что поставляемый товар не соответствует потребности Заказчика, то далее Заказчик будет действовать в рамках Закона о контрактной системе. Требовать руководство по эксплуатации на товар в составе заявки, Заказчик по Закону о контрактной системе права не имеет.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333200014619000041 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0333200014619000041) (далее - Извещение).
Согласно Извещению, протоколу, составленному в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 128 367 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2019 09:00;
3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме для закупки 0333200014619000041 от 08.05.2019 (далее - Протокол рассмотрения заявок), на участие в закупке подано 4 заявки, три из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победитель запроса котировок в электронной форме - Общество с ограниченной ответственностью "Фармацевтическая компания ГАРЗА".
Ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;
4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:
а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);
в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (при необходимости).
Аналогичные требования установлены в п. 3 Приложения N1 к извещению N0333200014619000041.
Согласно ч. 10 ст. 82.3 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных ст. 82.3 Закона о контрактной системе, не допускается.
Ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных п. "а" п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Согласно ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
В Приложении N1 к извещению N0333200014619000041 содержится "Спецификация", исходя из которой Заказчику требуются к поставке следующие товары:
N п/п |
Наименование товара |
Показатель (характеристика) товара |
Значения показателя (характеристики) товара |
|
1 |
Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи многократного применения |
Назначение |
для контроля за соблюдением правил хранения и транспортирования термолабильных препаратов
|
соответствие
|
Контрольная карточка индикатора (ККИ) с двухсторонним нанесением текста |
Контрольная карточка индикатора (ККИ) с двухсторонним нанесением текста |
соответствие
|
||
Визуальное средство индикации |
жидкокристаллический (ЖКИ) дисплей |
соответствие |
||
Фиксировать температурный интервал соответствующий диапазону "норма", в пределах срока эксплуатации термоиндикатора в условиях активного режима: Нижнего предела \x{00ba}С Верхнего предела \x{00ba}С |
не более+ 2 не менее + 8 |
инструкция* |
||
Сохранение в течение всего срока эксплуатации информацию о зафиксированных нарушениях с возможностью отображения информации о предыдущих нарушениях |
на экране ЖКИ автоматически |
соответствие |
||
Неограниченное количество перезапусков (приостановление и возобновление контроля) |
наличие |
соответствие |
||
Считывание с экрана показаний термоиндикатора в течение всего срока службы после активации |
без использования ПК, ПО и дополнительных устройств (принтеров)
|
соответствие |
||
Количество фиксируемых нарушений с автоматическим запоминанием в электронной памяти |
не менее 60 |
инструкция* |
||
Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям с возможностью просмотра на экране |
переохлаждение и перегрев
|
соответствие |
||
Погрешность измерения температуры оборудования для контроля температурного режима на рабочих диапазонах, \x{00ba} С |
не более _ 0,5 |
инструкция* |
||
Частота опроса температуры, минуты |
не более 1
|
инструкция* |
||
Количество товара, шт. |
18 |
соответствие |
||
2 |
Термометр электронный для контроля холодовой цепи автономный |
Визуальное отображение (индикации) информации о результатах контроля температуры |
жидкокристаллический (ЖКИ) дисплей |
соответствие |
Фиксация значения температуры с интервалом времени между соседними измерениями, минуты |
не более 1 |
инструкция* |
||
Погрешность измерения и индикации температуры С\x{00ba} |
не более _0,5 |
инструкция* |
||
Непрерывный контроль температуры |
без возможности приостановки и отключения в течение всего срока службы |
соответствие |
||
Измеряемые и индицируемые на ЖКИ температуры, \x{00ba}С: Нижнего предела Верхнего предела |
не более - 40 не менее +70 |
инструкция* |
||
Считывание результатов контроля |
без применения дополнительных устройств |
соответствие |
||
Температура хранения и транспортировки термометра:
Нижнего предела, \x{00ba}С Верхнего предела, \x{00ba}С |
не более - 40 не менее +70 |
инструкция* |
||
Количество товара, шт |
18 |
соответствие |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме для закупки 0333200014619000041 от 08.05.2019 заявка Общества с ограниченной ответственностью "Фармацевтическая компания ГАРЗА" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
В заявке Общества с ограниченной ответственностью "Фармацевтическая компания ГАРЗА" указано:
N п/п |
Наименование товара |
Показатель (характеристика) товара |
Значения показателя (характеристики) товара |
|
1 |
Термоиндикатор электронный "ФС-3", ООО "Фарм-Сиб", Россия |
Назначение |
для контроля за соблюдением правил хранения и транспортирования термолабильных препаратов
|
соответствие
|
Контрольная карточка индикатора (ККИ) с двухсторонним нанесением текста |
Контрольная карточка индикатора (ККИ) с двухсторонним нанесением текста |
соответствие
|
||
Визуальное средство индикации |
жидкокристаллический (ЖКИ) дисплей |
соответствие |
||
Фиксировать температурный интервал соответствующий диапазону "норма", в пределах срока эксплуатации термоиндикатора в условиях активного режима: Нижнего предела \x{00ba}С Верхнего предела \x{00ba}С |
+ 2 + 8 |
соответствие |
||
Сохранение в течение всего срока эксплуатации информацию о зафиксированных нарушениях с возможностью отображения информации о предыдущих нарушениях |
на экране ЖКИ автоматически |
соответствие |
||
Неограниченное количество перезапусков (приостановление и возобновление контроля) |
наличие |
соответствие |
||
Считывание с экрана показаний термоиндикатора в течение всего срока службы после активации |
без использования ПК, ПО и дополнительных устройств (принтеров)
|
соответствие |
||
Количество фиксируемых нарушений с автоматическим запоминанием в электронной памяти |
99 |
соответствие |
||
Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям с возможностью просмотра на экране |
переохлаждение и перегрев
|
соответствие |
||
Погрешность измерения температуры оборудования для контроля температурного режима на рабочих диапазонах, \x{00ba} С |
_ 0,5 |
соответствие |
||
Частота опроса температуры, минуты |
1
|
соответствие |
||
Количество товара, шт. |
18 |
соответствие |
||
2 |
Термоиндикатор электронный "ФС-3", ООО "Фарм-Сиб", Россия |
В рамках функционального назначения и технических характеристик термоиндикатор ФС-3 эквивалентен изделиям термометра для "холодовой цепи", термометры для холодильников, термографы, терморегистраторы (в том числе комплексы измерительные температурные, регистраторы температуры, комбинированные регистраторы-индикаторы). Термоиндикатор отображает текущую температуру с зданной точностью и его можно использовать в качестве термометра (п.7.2 СП 3.3.2.3332-16). Термоиндикатор ФС-3 является многоразовым комбинированным электронным устройством, совмещающим функции электронного термометра и термоиндикатора. |
||
Визуальное отображение (индикации) информации о результатах контроля температуры |
жидкокристаллический (ЖКИ) дисплей |
соответствие |
||
Фиксация значения температуры с интервалом времени между соседними измерениями, минуты |
1 |
соответствие |
||
Погрешность измерения и индикации температуры С\x{00ba} |
_0,5 |
соответствие |
||
Непрерывный контроль температуры |
без возможности приостановки и отключения в течение всего срока службы |
соответствие |
||
Измеряемые и индицируемые на ЖКИ температуры, \x{00ba}С: Нижнего предела Верхнего предела |
- 40 +70 |
соответствие |
||
Считывание результатов контроля |
без применения дополнительных устройств |
соответствие |
||
Температура хранения и транспортировки термометра:
Нижнего предела, \x{00ba}С Верхнего предела, \x{00ba}С |
- 40 +70 |
соответствие |
||
Количество товара, шт |
18 |
соответствие |
В составе заявки Общества с ограниченной ответственностью "Фармацевтическая компания ГАРЗА" имеется регистрационное удостоверение NФСР 2012/14145 от 03.07.2014 на Термоиндикатор электронный "ФС-3", ООО "Фарм-Сиб", Россия.
В руководстве по эксплуатации на медицинское изделие "Термоиндикатор электронный ФС-3", регистрационное удостоверение NФСР 2012/14145 от 03.07.2014, представленном на заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявителем на товар "Термоиндикатор электронный ФС-3", указано, что "ТИ ФС-3" является многоразовым комбинированным электронным устройством, совмещающим функции электронного термометра и электронного индикатора границ диапазонов температурных интервалов.
На официальном сайте производителя данного товара имеется указание, что "Термоиндикатор ФС-3" является комбинированным прибором и может выполнять функцию, как термоиндикатора, так и термометра.
Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что заявка Общества с ограниченной ответственностью "Фармацевтическая компания ГАРЗА" соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме 0333200014619000041.
При этом Заявителем не представлено доказательств в подтверждение довода о том, что "Термоиндикатор ФС-3" не может быть использован в соответствии с заявленным в руководстве по эксплуатации данного товара режимом термометра и не соответствует всем характеристикам, установленным в извещении N0333200014619000041.
Таким образом, Единой комиссией правомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме 0333200014619000041 заявка участника - Общества с ограниченной ответственностью "Фармацевтическая компания ГАРЗА". Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
Учитывая указанное и руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТЕРМОТЕСТ" на действия Единой комиссии по закупкам ОПТД ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0333200014619000041) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 мая 2019 г. N 07-15/2019-093
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2019