Заместитель руководителя управления "_", рассмотрев протокол об административном правонарушении N 046/04/7.32.3-162/2019 от 12.04.2019 г., составленный в отношении должностного лица, члена закупочной комиссии АО "Тимское ДРСУ N3" при проведении закупки на право заключения договора на поставку масел и смазок для нужд АО "Тимское ДРСУ N3" (закупка N 31907466467) посредством проведения запроса предложений в электронной форме "_", и приложенные к нему материалы дела N 046/04/7.32.3-162/2019, а также решение и материалы дела N 046/07/3-21/2019, в отсутствие "_" (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела), в присутствии "_" Курского УФАС России "_".,
У С Т А Н О В И Л А:
20.02.2019 г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России") было рассмотрено дело N 046/07/3-21/2019 по жалобе ООО "ТД АВТОМАРКЕТ" (вх. N583 от 12.02.2019 г.) и установлен факт нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135 -ФЗ "О защите конкуренции", ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п.17 приложения N4 Положения о закупках АО "Тимское ДРСУ N3" со стороны заказчика - АО "Тимское ДРСУ N3" при проведении закупки на право заключения договора на поставку масел и смазок для нужд АО "Тимское ДРСУ N3" (закупка N 31907466467) посредством проведения запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ст. 7.32.3 являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Пункт 1 части 2 статьи 1 ФЗ "О закупках" устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В уставном капитале АО "Тимское ДРСУ N3" доля субъекта Российской Федерации - Курская область составляет более 50%, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ "О закупках", общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам АО "Тимское ДРСУ N3" устанавливает ФЗ "О закупках".
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 13, 14 ч. 10 ст. 4 ФЗ "О закупках" в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч.6 ст.3 ФЗ "О закупках" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" АО "Тимское ДРСУ N3" в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Тимское дорожное ремонтно-строительное управление N3" (Положение о закупках) (утв. решением единственного акционера АО Тимское ДРСУ N3" от 20.11.2018.). Указанное Положение о закупке размещено на сайте http.zakupki.gov.ru.
Пунктом 17 "Порядок проведения запроса предложений" приложения N 4 к Положению о закупках установлено, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании приложения N1.
Приложением N 1 Положения о закупках АО "Тимское ДРСУ N3", установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Согласно п.2 указанного приложения, Заказчику необходимо включить в документацию о запросе предложений конкретные критерии оценки заявок (цена договора, квалификация участника, качество товара, наличие производственных мощностей, срок поставки, срок гарантии на товар), конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений, установить значимость критериев. Заказчик, вправе предложить дополнительные критерии в рамках проведения конкурентной закупки (п.10 приложения N1 Положения о закупках).
Согласно п.7 названного приложения, оценка заявок осуществляется в том числе, в следующем порядке:
- для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию заявки, умноженных на их значимость;
- рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям;
- заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
29.01.2019 г. АО "Тимское ДРСУ N3" на официальном сайте Единой системы в сфере закупок размещено извещение (документация) о проведении закупки на право заключения договора на поставку масел и смазок для нужд АО "Тимское ДРСУ N3" (закупка N 31907466467) посредством проведения запроса предложений в электронной форме.
Пунктом 10 документации о закупке масел и смазок путем запроса предложений в электронном виде для нужд АО "Тимское ДРСУ N3", критерии оценки и сопоставления заявок участников в запросе предложений, установлены в приложении N3 к документации о закупке.
Для определения рейтинга по критерию оценки: "Срок поставки товара (в днях, с момента подписания договора) (максимальный приемлемый срок для поставки товара 7 дней с момента получения заявки)", согласно закупочной документации, каждой заявке выставляется значение от 0 до 10 баллов, т.е. максимальный балл составляет -10 баллов.
Согласно протоколу подведения итогов N 5.2 от 08.02.2019 г. победителем запроса котировок является ООО "МАСЛОСБЫТ".
В соответствии с протоколом подведения итогов N 5.2 от 08.02.2019 г. (приложение N1 "Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе предложений", приложение N2 "Результаты оценки на участие в запросе предложений"), участнику закупки - ООО "МАСЛОСБЫТ" за предложение по сроку поставки товара (1 день) закупочной комиссией присвоено 15 баллов, в то время как в документации о закупке (приложение N3) максимальный балл, присваиваемый по критерию "Срок поставки товара" составляет 10 баллов.
Таким образом, предложение ООО "МАСЛОСБЫТ" по критерию "Срок поставки товара" оценено заказчиком АО "Тимское ДРСУ N3" с нарушением порядка, установленного в документации о закупке, т.е. с нарушением ч.6 ст.3 ФЗ "О закупках".
Кроме того, согласно протокола подведения итогов N 5.2 (приложение N1 "Результаты рассмотрения оценки на участие в запросе предложений", приложение N2 "Результаты оценки на участие в запросе предложений"), участнику закупки - ООО "ТД АВТОМАРКЕТ" за предложение по сроку поставки товара (1 день) закупочной комиссией заказчика присвоено - 2.7 баллов, хотя срок поставки товара - 1 день, с момента подписания договора является минимальным сроком, который в соответствии с критериями оценки, установленными в документации о закупке должен оцениваться максимальным баллом - 10 баллов.
Таким образом, предложение ООО "ТД "АВТОМАРКЕТ" по критерию "Срок поставки товара" оценено заказчиком АО "Тимское ДРСУ N3" с нарушением порядка, установленного в документации о закупке, т.е. с нарушением ч.6 ст.3 ФЗ "О закупках".
Указанные действия закупочной комиссии заказчика АО "Тимское ДРСУ N3" по оценке предложений не соответствуют требованиям закупочной документации (приложение N3), нарушают требования Положения о закупках (п.17 приложение N 4), ч.6 ст. 3 ФЗ "О закупках", а также ч.1 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения дела N 046/07/3-21/2019 Комиссия Курского УФАС России признала закупочную комиссию заказчика АО "Тимское ДРСУ N3" нарушившей ч.6 ст.3 ФЗ " О закупках", п.17 приложения N4 Положения о закупках АО "Тимское ДРСУ N3" и выдало обществу обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения ч.6 ст.3 ФЗ " О закупках".
28.02.2019 г. АО "Тимское ДРСУ N3" представило в адрес Курского УФАС России документированную информацию (вх.N958, вх. N1071 от 06.03.2019 г.) об исполнении предписания Курского УФАС России по делу N 046/07/3-21/2019 от 20.02.2019 г.
Из информации, размещенной на официальном сайте в сфере закупок (в отношении указанной закупки), Курским УФАС России установлено, что 26.02.2019 г. АО "Тимское ДРСУ N3" отменило протокол подведения итогов N 5.2 от 08.02.2019 г. и 26.02.2019 г. разместило новый протокол подведения итогов N 5.3 от 26.02.2019 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 5.3 (приложение N1 "Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе предложений", приложение N2 "Результаты оценки на участие в запросе предложений") закупочной комиссией заказчика, на основании критериев оценки были выставлены следующие балы:
- участнику закупки - ООО "МАСЛОСБЫТ" за предложение по сроку поставки товара (1 день) присвоено 10 баллов;
- участнику закупки - ООО "ТД АВТОМАРКЕТ" за предложение по сроку поставки товара (1 день) присвоено - 10 баллов (срок поставки товара - 1 день, с момента подписания договора является минимальным сроком, который в соответствии с критериями оценки, установленными в документации о закупке оценивается максимальным баллом - 10 баллов).
Таким образом, в настоящее время последствия нарушения ФЗ "О закупках" устранены.
При этом, указанные действия закупочной комиссии заказчика АО "Тимское ДРСУ N3", выразившиеся в сопоставлении заявок на участие в указанной закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, нарушают ч.6 ст. 3 ФЗ "О закупках" и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом АО "Тимское ДРСУ N3" "О создании закупочной комиссии для нужд АО "Тимское ДРСУ N3", создана закупочная комиссия для осуществления закупочной деятельности АО "Тимское ДРСУ N3", членом которой является "_".
"_" в соответствии с приказом АО "Тимское ДРСУ N3" является "_" АО "Тимское ДРСУ N3".
Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ "_" является должностным лицом АО "Тимское ДРСУ N3".
При таких обстоятельствах действия должностного лица, члена закупочной комиссии заказчика АО "Тимское ДРСУ N3" - "_", выразившиеся в сопоставлении заявок на участие в закупке на право заключения договора на поставку масел и смазок для нужд АО "Тимское ДРСУ N3" (закупка N 31907466467) посредством проведения запроса предложений в электронной форме, по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, нарушают ч.6 ст. 3 ФЗ "О закупках" и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дата совершения правонарушения - 08.02.2019 г., место совершения правонарушения - Курская область.
В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
"_" как должностное лицо, член закупочной комиссии заказчика АО "Тимское ДРСУ N3" имел возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
"...", надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела N 046/04/7.32.3-162/2019, на рассмотрение дела 06.05.2019 г. не явился. В письменном заявлении, представленном в Курское УФАС России, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
В силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством признано совершение "_" административного правонарушения впервые.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.
На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.8 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо, члена закупочной комиссии АО "Тимское ДРСУ N3" при проведении закупки на право заключения договора на поставку масел и смазок для нужд АО "Тимское ДРСУ N3" (закупка N 31907466467) посредством проведения запроса предложений в электронной форме - "_" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.8 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо, члена закупочной комиссии АО "Тимское ДРСУ N3" при проведении закупки на право заключения договора на поставку масел и смазок для нужд АО "Тимское ДРСУ N3" (закупка N 31907466467) посредством проведения запроса предложений в электронной форме - "_" к административной ответственности в виде штрафа в размере "..." ( тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019