Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Староминский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт зрительного зала СДК "Чапаева" по ул. Кирова, 43. Отделочные работы" (извещение N 0318300058319000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Представителями Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка ИП Быковой О.В. отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Староминский район проводился электронный аукцион: "Ремонт зрительного зала СДК "Чапаева" по ул. Кирова, 43. Отделочные работы" (извещение N 0318300058319000044).
Заказчик - МКУК "Староминский центр культуры".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 333 032,80 рублей.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318300058319000044-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019 г. заявкам участников закупки NN 105000016, 105005258 (в том числе, заявке ИП Быковой О.В.) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципaльных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2 части З статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиями подпункта б) пункта 2 позиции 37 радела 9, позиции 35 приложения N1 раздела 2, раздела 8 документации об электронном аукционе, а именно:
- по поз. 35 "Лампа" заказчику требовалась лампа с классом энергетической эффективности А или В или С, при этом значение светового потока не должно быть менее 1 140. Согласно инструкции предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара, а при наличии требования о соответствии ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар, необходимо также, чтобы все показатели товара и наименование товара соответствовали ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар. Методика определения классов энергетической эффективности определена ГОСТ Р 5499З-2012 "Лампы бытовые. Показатели энергетической эффективности" (далее - ГОСТ). Исходя из требуемой формы лампы, она не может быть классической лампой накаливания. Таким образом, согласно п.4.1 ГОСТ: "Лампы относят к классу энергетической эффективности А, если: - потребляемая мощность люминесцентных ламп без встроенного пускорегулирующего аппарата (лампы, для подключения которых к сети необходимо пусковое устройство или другая система приборов) удовлетворяет выражению: Р\x{2264}0,15·\x{221a}Ф+0,0097·Ф; (1)".
20\x{2264}0,15*\x{221a}1300 + 0,0097*1300
20\x{2264}5,408+12,61
20\x{2264}18,018 - не соответствует классу "А" (имеет класс "B").
Кроме того, информация о классах энергетической эффективности ламп не требует каких-либо испытаний, а согласно указанному ГОСТу содержится в установленной форме на приборах электроосвещения. Таким образом, участником указана недостоверная информация (согласно ч.2 ст.83.2 44-ФЗ контракт заключается в том числе на условиях, предложенных в заявке участника. Противоречивая (недостоверная) информация, содержащаяся в составе зaявки не позволит однозначным образом осуществить приемочные процедуры).
В приложении 1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемым при выполнении работ:
В заявке ИП Быковой О.В. предложена лампа со следующими характеристиками:
- мощность 20В;
- тип цоколя Е27;
- напряжение 220В;
- класс энергетической эффективности А;
- форма колбы спиральная;
- длина 111 мм;
- световой поток 1300 Лм.
В соответствии с ГОСТ Р 54993-2012 "Лампы бытовые. Показатели энергетической эффективности" лампы относят к классу энергетической эффективности А, если:
- потребляемая мощность люминесцентных ламп без встроенного пускорегулирующего аппарата (лампы, для подключения которых к сети необходимо пусковое устройство или другая система приборов) удовлетворяет выражению:
- потребляемая мощность других ламп удовлетворяет выражению:
где Ф - световой поток ламп, лм; Р - потребляемая мощность ламп, Вт.
В первой части заявки ИП Быковой О.В. не указана люминесцентная лампа, в связи с чем класс энергетической эффективности лампы, предложенной в заявке участника закупки целесообразно рассчитывать по формуле, относящейся к другим лампам.
0,24*\x{221a}1300+0,0103*1300=0,24*36,055+13,39=22,42
20\x{2264}22,42, что соответствует классу А.
Документального подтверждения предоставления участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений, в том числе отсутствия ламп класса энергетической эффективности А и световым потоком 1300 Лм, Заказчиком не представлено.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой О.В. по основаниям, указанным в протоколе N 0318300058319000044-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Староминский район (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Староминский район (аукционной комиссии), Заказчику - МКУК "Староминский центр культуры" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 211
по делу N 673/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 17.05.2019 г. по делу N 673/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия администрации МО Староминский район при проведении электронного аукциона: "Ремонт зрительного зала СДК "Чапаева" по ул. Кирова, 43. Отделочные работы" (извещение N 0318300058319000044) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - администрации МО Староминский район (аукционной комиссии), Заказчику - МКУК "Староминский центр культуры" устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии администрации МО Староминский район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу N 673/2019-КС от 17.05.2019 г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2019 г. по делу N673/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 14.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2019 г. N 673/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2019