резолютивная часть решения объявлена 14.05.2019 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.05.2019 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика,
в отсутствие заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200016019000013 "Молочная продукция", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Молочная продукция".
Из жалобы следует, что документация об аукционе не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В документации указан отмененный ГОСТ Р 54463-2011. Кроме того, подготовить первую часть заявки на участие в аукционе заявителю было невозможно ввиду того, что инструкция по заполнению заявки составлена на 8 листах 10 шрифтом уплотненным и вводила заявителя в заблуждение.
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу заявителя, где указывает, что документация об аукционе подготовлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В технической части документации указано, что ящики из гофрированного картона должны быть по ГОСТ 13511-2006 или по ГОСТ Р 54463-2011. ГОСТ 13511-2006 действующий. Текст инструкции по заполнению заявки не ввел в заблуждение иных участников закупки. На участие в аукционе было подано три заявки.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 22 апреля 2019 года было размещено извещение N0304200016019000013 о проведении электронного аукциона "Молочная продукция" с начальной (максимальной) ценой контракта - 216 087,30 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 30.04.2019 13:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 13.05.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение подавали 3 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 170 708,88 рублей.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Закон о контрактной системе предоставляет заказчику право указывать в документации об аукционе такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при выполнении соответствующих работ, не ограничивая при этом количество участников закупки.
В документации об аукционе при описании объекта закупки установлены требования к упаковке поставляемого товара. Так, в документации указано, что ящики из гофрированного картона должны быть по ГОСТ 13511-2006 или по ГОСТ Р 54463-2011, с четырех клапанным дном и крышкой.
ГОСТ 13511-2006 "Ящики из гофрированного картона для пищевых продуктов, спичек, табачных изделий и моющих средств. Технические условия" является действующим.
ГОСТ Р 54463-2011 "Тара из картона и комбинированных материалов для пищевой продукции. Технические условия" отмененный.
Указание в документации об аукционе на ГОСТ, утративший свою силу на момент утверждения документации об аукционе, не ввело участников закупки в заблуждение при составлении заявки на участие в электронном аукционе, не повлекло за собой ограничение количества участников закупки, и соответственно не нарушает требований к описанию объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В силу части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно пунктам "а", "л", "т" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта пользователем официального сайта.
Заказчиком в единой информационной системе размещена документация об аукционе. Документация размещена в формате "word", 10, 11 и 12 шрифтами. Документация об аукционе доступна для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта. Технические средства официального сайта обеспечивают возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста. Обеспечивают так же возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта пользователями официального сайта.
Таким образом, документация об аукционе, размещенная в единой информационной системе, содержащая описание объекта закупки, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит ограничений для ознакомления и использования при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку размещена в формате, обеспечивающем возможность поиска, копирования фрагментов текста, а также масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта текста.
На заседание по рассмотрению жалобы заявитель не явился, доказательства подтверждающие невозможность подготовить первую часть заявки на участие в электронном аукционе не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия считает довод жалобы, относительно невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, не обоснованным.
В ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.
Федеральным законом от 31.12.2017 N504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения. Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с 01.07.2018 г. изложены в новой редакции.
В документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установлены в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в законную силу 09.01.2017 года, дополнена статья 31 Закона о контрактной системе пунктами 7, 7.1, в частности, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В документации об аукционе требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны в недействующей редакции Закона о контрактной системе. Требования, предусмотренные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не указаны.
В проекте контракта (пункт 7.11 проекта контракта) установлено условие, что заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств, в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 марта 2016 года N190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Между тем, часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в проект контракта было установлено указанное условие, утратило силу с 01.01.2017 г., в связи с чем, пункт 7.11 проекта контракта не соответствует положениям статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу обоснованной в части содержания в документации об аукционе информации на недействующий ГОСТ.
Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 мая 2019 г. N 007/06/64-88/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2019