Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2019 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
"_" - главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;
рассмотрев дело N 046/07/3-217/2019 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 18.07.2011 г.
N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее ФЗ "О защите конкуренции"), в присутствии представителей МУП "Северный торговый комплекс г. Курска" "_" по доверенности, "_" по доверенности, в присутствии представителя ООО "Альфа-сервис плюс" "_" по доверенности, в присутствии представителей департамента закупок для муниципальных нужд города Курска "_","_" по доверенности, в присутствии гражданина "_",
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО "Альфа-сервис плюс" ИНН 4632127714, ОГРН 1104632011329 |
Заказчик |
МУП "Северный торговый комплекс г. Курска" |
Организатор закупки |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
Ответчик |
МУП "Северный торговый комплекс г. Курска" |
Способ закупки |
Аукцион в электронной форме |
Предмет закупки |
Поставка оборудования для системы видеонаблюдения |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Северный торговый комплекс города Курска" |
Информация о закупке размещена |
В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru N 31907705099 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
62 975 (шестьдесят две тысячи девятьсот семьдесят пять) рублей 05 копеек |
Дата начала подачи заявок |
29.03.2019 г. |
Дата окончания подачи заявок |
15.04.2019 г. |
Дата рассмотрения заявок |
15.04.2019 г. |
Дата проведения аукциона |
17.04.2019 г. |
Дата подведения итогов |
17.04.2019 г. |
Доводы жалобы |
1. Закупочная комиссия нарушила установленный порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и выбора победителя закупки, создав преимущественные условия для других участников закупки; 2. ООО "Альфа-сервис плюс" считает неправомерными действия закупочной комиссии по отклонению заявки общества на участие в электронном аукционе; В ходе рассмотрения жалобы доводы не поддержаны.
|
Доводы организатора закупки |
С доводами ООО "Альфа-сервис плюс", изложенными в жалобе, Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска не согласен. В пп. 2 п. 39.22.4. Положения о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной п. 39.11. Положения о закупках, требованиям аукционной документации. Согласно пп. 2 п. 39.11. при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. В заявке ООО "Альфа-сервис плюс" не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленными в позициях 1 и 2 раздела 3 "Техническое задание" аукционной документации, а именно значения величин характеристик: фокусное расстояние объектива, угол обзора, разрешение, класс защиты, габаритные размеры, вес сопровождаются словами "не менее".
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.
|
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Договор N 2019.141119 от 29.04.2019 |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции") антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" МУП "Северный торговый комплекс г. Курска" в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Северный торговый комплекс города Курска" (далее Положение о закупках).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2.3. раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки товара конкретный показатель товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представляться в виде конкретного значения величины (без предлогов, слов и знаков: "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "не ниже", "не выше", "свыше", "ниже", "выше").
Согласно пп. 2 п. 39.11. Положения о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с пп. 2 п. 39.22.4. Положения о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 39.11 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке участника аукциона ООО "Альфа-сервис плюс" были указаны следующие характеристики:
- фокусное расстояние объектива не менее 2,8 мм;
- угол обзора не менее 103 градусов;
- класс защиты не менее IP 67;
- габаритные размеры не менее 60x165 мм;
- вес не более 400 г.
Таким образом, в соответствии с пп. 2 п. 39.11. Положения о закупках заявка участника аукциона ООО "Альфа-сервис плюс" не содержала конкретные показатели товара, следовательно, согласно пп. 2 п. 39.22.4. Положения о закупках общество не было допущено к участию в аукционе.
В ходе заседания Комиссии Курского УФАС России представитель заявителя пояснил, что после подачи жалобы ООО "Альфа-сервис плюс" в Курское УФАС России и назначении Курским УФАС России даты и места рассмотрения жалобы, общество более внимательно изучило аукционную документацию, нашло ошибки в своей заявке. На момент рассмотрения дела Комиссией Курского УФАС России ООО "Альфа-сервис плюс" претензий к закупочной комиссии не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18.1, 41, 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа-сервис плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 мая 2019 г. N 046/07/3-217/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2019