Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии: |
<_> - <_>; |
Членов комиссии: |
<_> - <_>; <_> - <_>; <_> - <_>; <_> - <_>;
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя ООО "А-Энерго" (по доверенности),
- <_> роскуновой Ольги Валерьевны - представителя ООО "А-Энерго" (по доверенности),
- <_> - представителя ООО "НПО "СибИТЦ" (по доверенности);
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "НПО "СибИТЦ" и материалы жалобы N 042/07/3-626/2019.
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. N 2513 от 22.04.2019) Общество с ограниченной ответственностью "НАО Сибирский Инженерно-Технический Центр" (далее также - ООО "НПО "СибИТЦ", Заявитель) на действия заказчика закупки Общества с ограниченной ответственностью "А-Энерго" (далее также - ООО "А-Энерго", Заказчик) при проведении запроса предложений "Выполнение работ по ремонту изоляции тепловой сети от ЦТП N 9 по пер. Макаренко", извещение о проведении которого было опубликовано 03.04.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) под N 31907727443 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика была неправильно произведена процедура оценки и сопоставления заявок участников (с учетом неценовых критериев и их веса) в результате чего был неверно определен победитель Закупки.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 24.04.2019 (исх. N 03/4459) рассмотрение жалобы N 042/07/3-626/2019 было назначено на 06.05.2019 на 13 часов 20 минут. Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя, на адреса официальной электронной почты.
В письменном отзыве на жалобу ООО "А-Энерго" выразило несогласие с доводами жалобы, просило признать жалобу ООО "Экоэнерго" необоснованной.
06.05.2019 на заседании Комиссии явились представители ООО "А-Энерго" и представитель ООО "НПО "СибИТЦ".
Выслушав представителей Заказчика и Заявителя, а также изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/3-626/2019 Комиссия установила следующее:
В соответствии с п 1. ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон N 223-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ООО "А-Энерго" осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения и водоснабжения.
Таким образом, требования Закона N 223-ФЗ при проведении закупок товаров работ услуг распространяются на ООО "А-Энерго"
В силу ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом общего собрания участников ООО "А-Энерго" от 16.04.2019 N 6 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "А-Энерго" (далее - Положение о закупке).
Решением Единственного участника ООО "ТЭР" от 12.02.2019 N 5 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "ТЭР" (далее - Положение о закупке".
Приказом Генерального директора ООО "А-Энерго" от 02.04.2019 N 40/2 утверждена закупочная комиссия ООО "А-Энерго" (далее - Закупочная комиссия).
03.04.2019 ООО "А-Энерго" в ЕИС было размещено извещение о проведении запроса предложений, а также Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора подряда: "На выполнение работ по ремонту изоляции тепловой сети от ЦТП N 9 по пер. Макаренко" (далее - Документация о закупке).
15.04.2019 Закупочной комиссией составлен итоговый протокол N 1/2 открытого запроса предложений N 31907727443 (далее - Протокол N 1/2), из которого следует, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано две заявки ООО "НПО СибИТЦ" и ООО "ПАКС", которые были допущены до участия в Закупке.
По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссия была составлена следующая таблица:
Критерий (%) |
ООО "НПО СибИТЦ" |
ООО "ПАКС" |
Цена договора (65%) |
1 360 628,57 руб., в том числе НДС 20% |
1 244 396,00 руб., в том числе НДС 20 % |
Срок выполнения работ (35%) |
01.05.2019 - 10.05.2019 |
01.05.2019 - 31.05.2019 |
При этом заявке ООО "ПАКС" было признано победителем, исходя из наиболее удовлетворяющего потребностям предложения.
Вместе с тем в настоящей жалобе Заявитель, заявке которого Закупочной комиссией было присвоен номер 2, полагает, что Заказчиком не был установлен надлежащий порядок присвоения баллов заявки участника, при котором не был учтен вес критерия, итоговая оценка проведена без учета всех критериев. В случае, если бы Заказчиком была проведена оценка по всем критериям с учетом соответствующих весов, то ООО "НПО СибИТЦ" должно быть признано победителем.
Согласно глоссарию Положения о закупке запрос предложений - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается предложивший наилучшие условия исполнения договора участник, заявка которого на основании критериев, определенных в документации о закупке, наиболее полно соответствует ее требованиям.
В соответствии с пп. 5 п. 1.6.1 Положения о закупке Заказчик при подготовке и проведении закупки разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего Положения.
Согласно пп. 13, пп. 14 п. 1.8.2 Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу п. 1.13.5. Положения о закупке заявки, допущенные к участию в закупке, оцениваются и сопоставляются с целью определить заявку, наиболее удовлетворяющую потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены закупочной документацией о закупке.
В соответствии с п. 1.14.3 Положения о закупке в закупочной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных п. 1.14.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в закупочной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.
Согласно п. 1.14.5 Положения о закупке итоговое количество значимости, присваиваемое заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма процентов по критериям.
На основании п. 1.14.6 Положения о закупке победителем закупки признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество значимости.
В соответствии с п. 1.14.7 Положения о закупке порядок оценки заявок устанавливается в закупочной документации в соответствии с настоящим Положением. Он должен позволять однозначно и объективно выявить лучшие из предложенных участниками условия исполнения договора.
В соответствии с п. 7.20 Документации запроса предложений для оценки заявок использовались следующие критерии с соответствующими предельным значимостями:
Согласно пункту 7.21 Документации запроса предложений по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников. Победителем признается участник закупки, который сделал лучшее предложение и заявке которого присвоен первый номер. Если несколько заявок содержат одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше.
Номер критерия |
Критерии оценки заявок |
Значимость критериев в процентах. Точная значимость критерия должна быть установлена Обществом в документации |
1. |
Цена договора |
65% |
2. |
Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг) |
35 % |
При этом в данном пункте Документации о закупке указано, что точная значимость критерия должна быть установлена Обществом в документации, что вызывает неопределенность при проведении оценки.
В соответствии п. 7.21 Документации о закупке по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников. Победителем признается участник закупки, который сделал лучшее предложение и заявке которого присвоен первый номер. Если несколько заявок содержат одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше.
Согласно п. 14 ч. 10 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 6. ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из материалов жалобы N 042/07/3-626/2019, Комиссия приходит к выводу, что в Документации о закупке в нарушение п. 14 ч. 10 Закона N 223-ФЗ, п. 1.13.5, п. 1.1.4.6 Положения о закупке не установлен надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, в том числе не указано, что итоговое количество значимости, присваиваемое заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма процентов по критериям, не дано определение (измерение) понятия выгодности предложения участника.
Довод Заказчика о том, что в документации о закупке выгодность предложения определяется по одному критерию, имеющимему наибольшую значимость, а именно: исходя из первого критерия - цена договора (65%) - наиболее выгодное предложение поступило от ООО "ПАКС", исходя из второго критерия - срок выполнения работ (35%) - наиболее выгодное предложение поступило от ООО "НПО "СибИТЦ", в результате чего победителем должен признаваться участник, победивший по критерию с наибольшей значимостью, Комиссией отклоняется, поскольку данный довод не основан на соответствующих нормах права, противоречит Положению о закупке, а также принципу равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Также указанный Заказчиком порядок оценки заявок участников и определение победителя не следуют из Документации о закупке, в связи с чем его применение вступает в противоречие с требованиями ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Кроме того, при оценке в порядке, указанном Заказчиком, отсутствует целесообразность установления в Документации о закупке неценового критерия "срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)", поскольку он перестает быть конкурентным, а также проведения закупки в форме запроса предложений, поскольку единственным конкурентным критерием является цена предложения.
Довод Заказчика, что, по существу, он не имеет заинтересованности в конкуренции между участниками по неценовому критерию "срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)", также Комиссией отклонен, поскольку заказчиком была выбран способ закупки в форме запроса предложений, выбор критериев оценки, по которому согласно п. 1.14 Положения о закупке предполагает оценку с использованием как ценовых, так неценовых критериев, при этом итоговое количество значимости определяется как сумма процентов по критериям.
В свою очередь Заявитель, подавая заявку на участие в запросе предложений, мог рассчитывать на максимальное количество значимости (баллов) по результатам оценки, благодаря лучшему предложению по неценовому критерию.
Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО "СибИТЦ" N 042/07/3-4626/2019 обоснованной.
2. Признать Заказчика - ООО "А-Энерго" нарушившим требования ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 1.13.5 Положения о закупке.
3. Выдать Заказчику - ООО "А-Энерго" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, допущенных при проведении Закупки.
4. Передать материалы жалобы N 042/07/3-626/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Примечание.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 мая 2019 г. N 042/07/3-626/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2019