Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ" на действия Администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Воронова, д. 16 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023319000014),
УСТАНОВИЛА:
30.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Воронова, д. 16 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023319000014), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 06.05.2019 г. 16 час. 10 мин.
Заявитель считает, что заявке ООО "ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.04.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Воронова, д. 16 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023319000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 237 590,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "ООО "ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ" (заявка N 230) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2019 N0153300023319000014-1:
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
|
Раствор строительный
|
Соответствует ГОСТ 28013-98 кладочный, тяжелый на цементном вяжущем. |
Марка |
не ниже М100
|
В заявке ООО "ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ" в поз. 9 предложено:
"Раствор строительный
Соответствует ГОСТ 28013-98 кладочный, тяжелый на цементном вяжущем. Марка 100".
Вместе с тем, согласно п. 4.10 ГОСТ 28013-98 прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
Таким образом, в заявке ООО "ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ" предложена характеристика раствора строительного, не соответствующая ГОСТ 28013-98.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверен Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно другого основания отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного, отказ в допуске заявки ООО "ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ" к участию в электронном аукционе правомерен.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ" на действия Администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Воронова, д. 16 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023319000014) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 мая 2019 г. N 056/06/67-164/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2019