Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Куроптевой А.Н. (доверенность от 18.12.2018 N27);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
26 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Партнеры" (далее - Заявитель) на действия комиссии - АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг (извещение N 31907664200 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя (Заявка N8980).
Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 15.04.2019 N80.317/638.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в АО "ПО "Севмаш" принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "ПО "Севмаш", утвержденное решением Совета директоров Протоколом N СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ПО "Севмаш", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее - Порядок закупки) (Приложение В).
20.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31907664200 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг.
Начальная (максимальная) цена договора: 5 082 300,00 рублей.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 11.04.2019 закупочная комиссия отказала в допуске к участию в запросе котировок участнику N8980 ООО "Партнеры", а именно: "представлен не полный пакет документов первой части заявки. Не соответствует разделу 6 извещения о закупке - не представлены обязательные документы для допуска к участию в процедуре закупки: - заявка на участие, заполненная (в части предложения участника) и подписанная уполномоченным лицом (по форме приложения 1 к информационной карте); анкета Участника (по форме приложения N2 к информационной карте); выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о закупке (представлена от 03.06.2018 - срок истек); бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату; отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату; решение об одобрении или о совершении крупной сделки".
Пунктами 5.5 и 5.8 раздела 5 "Порядок подачи заявок на участие" извещения о закупке установлено следующее: подача заявки осуществляется в соответствии с порядком, определенным Регламентом функционирования УТП Сбербанк-АСТ". После окончания срока подачи заявок Оператор УТП Сбербанк-АСТ направляет Организатору закупки заявки, поданные Участниками закупки.
В пункте 6.1. раздела 6 "Требования к оформлению заявки и составу документов" извещения о закупке установлено, что участник закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении о закупке.
В пункте 6.2 раздела 6 "Требования к оформлению заявки и составу документов" извещения о закупке указано, что заявка на участие должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о закупке, а также сведения и документы об участнике закупки, подавшем предложение, а также лицах, выступающих на стороне участника закупки.
В соответствии с пунктом 6.4 указанного раздела заявки Участников закупки направляются Организатору закупки в порядке, установленном регламентом электронной площадки.
В соответствии с инструкцией по работе на универсальной торговой платформе Сбербанк-АСТ в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" заявка на участие в запросе котировок, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из двух частей (основная часть заявки и ценовое предложение). Основная часть заявки содержит описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, сведения об участнике и иная запрашиваемая заказчиком документация. Направление оператором предложений о цене (открытие доступа к "Документам, связанным с подачей ценового предложения") осуществляется только после публикации протокола рассмотрения основной части заявки.
Согласно пункту В.4.3.3 Приложения В Порядка закупок при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в запросе котировок в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах.
В соответствии с пунктом 7.4.2 извещения к рассмотрению принимаются документы, представленные Участником закупки в составе заявки на участие. Подача заявок осуществляется через личный кабинет Участника закупки на электронной площадке.
В подпункте "а" пункта 7.5 извещения о закупке указано, что при рассмотрении заявок на участие закупочная комиссия не допускает Участника закупки к дальнейшему участию в закупке в случае: непредставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 6.2 извещения о закупке.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрев представленные документы, отмечает, что заявка размещена в разделе "Содержание заявки на участие" в подразделе "Документы, связанные с подачей ценового предложения".
Следовательно, в основной части заявки заявка на участие в процедуре закупки отсутствует.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно отказала ООО " Партнеры " в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО " Партнеры " необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.Г. Спиридонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 26 апреля 2019 г. N 36юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2019