Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного "_" , в присутствии представителя по доверенности "_" материалы дела об административном правонарушении N023/04/7.30-15/2019, возбужденного в отношении "_" постановлением заместителя прокурора Западного административного округа г. Краснодара советника юстиции Чеботарева С.И. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N440 установлены требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.
Согласно п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
14.11.2018 г. уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0318200063918003405.
Прокуратура Западного административного округа г. Краснодара указывает, что "_" , утвердил аукционную документацию для закупки N0318200063918003405, в которой не учтены требования к банкам, выдающим банковские гарантии, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N440.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
В соответствии с разделом 5 срок и порядок предоставления исполнения контракта аукционной документации и разделом 21 проекта контракта документации об электронном аукционе в качестве обеспечения исполнения контрактов принимаются банковские гарантии, выданные банками и соответствующие требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.
Указание в документации об электронном аукционе требования к банкам, которые в праве выдавать банковские гарантии для обеспечения исполнения контрактов, Законом о контрактной системе не предусмотрены.
Аукционная документация содержит информацию, удовлетворяющую требованиям п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях "_" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении 023/04/7.30-15/2019, возбужденному в отношении "_" по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2019 г. N 023/04/7.30-15/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019