Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев материалы, поступившие от заявителя - <...> (вх. N 259 от 15.01.2019) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения) ПАО "Ленэнерго" ИНН/КПП 7803002209/781001001, сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, установил,
Событие административного правонарушения:
Между Заявителем и ПАО "Ленэнерго" заключен договор N ОД-ПрЭС-11593-18/15548-Э-18 от 03.04.2018.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанных в пункте 18 Правил присоединения, определен пунктом 15 Правил присоединения.
Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
Таким образом, ПАО "Ленэнерго" обязано было осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок до 04.10.2018.
Согласно информации, представленной ПАО "Ленэнерго", объект Заявителя расположен в границах ДПК "Аннинская слобода". Письмами
(исх. N ПрЭС/038/766-12 от 31.01.2018, исх. N ЛЭ/16-30/165 от 28.01.2018) сетевая организация обращалась в адрес ДПК "Аннинская слобода" с просьбой сообщить информацию о наименовании энергопринимающих устройств членов
ДПК "Аннинская слобода", которые будут присоединены в рамках договора, заключенного с ДПК "Аннинская слобода" N ОД-ПрЭС-4739-17/3330-Э-17 от 13.03.2017.
В отсутствии информации о списке энергопринимающих устройств, подлежащих присоединению в рамках исполнения договора с ДПК "Аннинская слобода", 03.04.2018 сетевая организация заключила договор с Павличенко М.П.
14.02.2019 сетевая организация в адрес ДПК "Аннинская слобода" письмом
N ПрЭС/038/1336-12 направила запрос об опосредованном присоединении объекта <...>, а также письмом N ПрЭС/038/1337-12 запрос о передаче на баланс объектов электросетевого хозяйства, построенных в рамках Договора с
ДПК "Аннинская слобода".
Согласно пункту 1 Договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.
В случае отсутствия согласия или ответа от 3-х лиц о согласовании осуществления технологического присоединения, сетевая организация имеет следующие возможности:
в случае наличия иных близлежащих земель - возможность изыскания альтернативного способа прокладки трассы в рамках действующих Технических условий, либо разработав новые Технические условия;
в случае отсутствия иных земель или расположении иных земель на большом расстоянии - возможность направить 3-м лицам соглашение об установлении частного сервитута и договор аренды земель;
в случае отказа 3-х лиц от установления частного сервитута - сделать запрос в государственный орган на установление публичного сервитута, подать исковое заявление в суд об установлении частного сервитута;
подать исковое заявление в суд с требованием к 3-му лицу не чинить препятствия в технологическом присоединении энергопринимающих устройств.
Таким образом, ПАО "Ленэнерго" не предприняло все возможные меры для урегулирования отношений с третьими лицами, что послужило причиной нарушения срока осуществления технологического присоединения, установленного пунктом 15 Правил присоединения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа
для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,
для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;
на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить в отношении ПАО "Ленэнерго" дело N 047/04/9.21-35/2019 в связи с нарушением Правил присоединения, выразившемся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законному представителю ПАО "Ленэнерго" явиться 16.04.2019 в
11 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. N 3-159 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 047/04/9.21-35/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Врио заместителя руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.04.2019