по результатам рассмотрения жалобы
23 января 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России - <___>, члены Комиссии: <___> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <___> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
рассмотрев дело NАА05-05/2019-5 Ж по жалобе ИП <___> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Энергомеханический завод Промэнерго" <___> (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту N3: офисная мебель б/у - 737 наименований (номер извещение о проведении торгов в едином федеральном реестре сообщений о банкротстве на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://bankrot.fedresurs.ru - 3173094, далее - Торги),
в присутствии:
представителя Организатора торгов: <___> по доверенности от 21.01.2019 б/н;
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление NАА01-17-05/208э от 16.01.2019,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 15.01.2019 (вх. N232э от 15.01.2019) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.
Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
По мнению Заявителя, установленный Организатором торгов срок предоставления задатка на участие в Торгах не позволяет участникам подать заявку на участие в Торгах.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия Организатора торгов не противоречат требованиям действующего законодательства.
31.10.2018 Организатором в Едином федеральном реестре сообщений о банкротстве размещено сообщение о проведении Торгов.
Начальная цена продажи имущества установлена в размере 2 940 870,00 рублей.
03.12.2018 - дата начала подачи заявок на участие в Торгах.
Начальная цена действует 3 календарных дня. В случае отсутствия заявок в соответствующий период, цена реализуемого имущества снижается каждые 3 календарных дня с 06.12.2018, величина снижения - 11 процентов от начальной стоимости имущества. Цена снижается в течение 9 периодов.
Как указано в протоколе о результатах проведения Торгов от 09.01.2019 на участие в Торгах поданы 3 заявки, все участники, подавшие заявки, допущены к Торгам. Победителем признано ООО "Управком", предложившее цену в размере 501 000,00 рублей в период с 27.12.2018 по 29.12.2018.
На момент рассмотрения жалобы договор купли-продажи имущества, являющегося предметом Торгов, не заключен.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, документацию о Торгах, письменные и устные пояснения представителя Организатора торгов, считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.
Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2015 по делу NА40-106765/2014 ООО "Энергомеханический завод "Промэнерго" признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден <___> Конкурсным управляющим ООО "Энергомеханический завод "Промэнерго" <___> утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "Энергомеханический завод "Промэнерго".
Как следует из жалобы Заявителя, у Заявителя отсутствовала возможность внести задаток для участия в Торгах через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в соответствующий период в связи с тем, что окончание такого периода выпадает на нерабочие праздничные дни.
Рассмотрев представленные Организатором торгов документы и сведения, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что сообщение о проведении Торгов, размещенное в Едином федеральном реестре сообщений о банкротстве содержит информацию о том, что для участия в Торгах заинтересованным лицам необходимо по средством функционала электронной площадки подать заявку на участие в Торгах и внести задаток в размере 10 процентов от цены в соответствующем периоде по банковским реквизитам на расчетный счет ООО "Энергомеханический завод "Промэнерго", указанным Организатором торгов в названном сообщении.
Учитывая изложенное, у участников Торгов отсутствует обязанность и необходимость внесения задатка для участия в Торгах посредством оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заявителем не представлены доказательства невозможности внесения задатка для участия в Торгах в указанные в сообщении о проведении Торгов сроки по указанным Организатором торгов в данном сообщении банковским реквизитам.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов не противоречат требованиям действующего законодательства, а указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <___> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Энергомеханический завод Промэнерго" <___> при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту N3: офисная мебель б/у - 737 наименований (номер извещение о проведении торгов в едином федеральном реестре сообщений о банкротстве на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://bankrot.fedresurs.ru - 3173094), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
<___>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 января 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2019