по результатам рассмотрения жалобы
07 мая 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя <_>, члены Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
рассмотрев дело N 018/07/18.1-277/2019 по жалобе ИП <_>. (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке, сушке и глажению белья для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский психоневрологический интернат" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 31907673868, далее - Аукцион),
на заседании 24.04.2019 Комиссии в присутствии:
Заявителя (по паспорту), его представителя - <_>. (доверенность от 24.04.2019 б/н),
представителя Заказчика - <_> (доверенность от 04.04.2019 б/н),
представителя ГКУ УР "РЦЗ УР", действующего от имени Заказчика (соглашение от 07.12.2018 б/н) - <_> (доверенность от 09.01.2019 N 7-юр),
на заседании 07.05.2019 Комиссии в присутствии:
Заявителя, его представителя - <_>.,
представителя ГКУ УР "РЦЗ УР" - <_>. (доверенность от 09.01.2019 N 7-юр),
в отсутствие представителя Заказчика,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, при подведении итогов Аукциона, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку N 2, поданную для участия в Аукционе ИП <_>.
Также, Заявитель считает, что закупочная комиссия неправомерно признала соответствующей требованиям закупочной документации аукционную заявку N 1, поданную участником закупки ООО "ЭКОЛАЙН".
Заявитель считает, что при проведении Аукциона закупочной комиссией допущено нарушение требований пунктов 11.26, 11.27 положения о закупках Заказчика.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, считают доводы жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Также, в материалы дела представлены письменные пояснения членов закупочной комиссии <_>., <_>., <_>., согласно которым члены закупочной комиссии считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
22.03.2019 Заказчиком в ЕИС размещены извещение об осуществлении закупки и закупочная документация. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 2 408 000,00 рублей.
Согласно извещению и закупочной документации предметом закупки являются услуги по стирке, сушке и глажению белья для нужд для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики N Глазовский психоневрологический интернат".
Дата окончания подачи заявок - 08.04.2019.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.04.2019 для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением закупочной комиссии все заявки, поданные для участия в закупке, признаны соответствующими, участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 15.04.2019 соответствующей требованиям закупочной документации признана только 1 заявка - заявка N 1 (предложение о цене договора составило - 2 407 999, 99 рублей), поданная участником закупки ООО "ЭКОЛАЙН". Аукционные заявки, поданные участниками закупки ИП <_> (N 2, предложение о цене договора составило - 1 863 960, 00 рублей), АНО "СК "ПРОГРЕСС" г. ГЛАЗОВА" (N 3, предложение о цене договора составило - 1 876 000, 00 рублей) признаны закупочной комиссией несоответствующими требованиям закупочной документации.
Так, в отношении заявки N 2, поданной ИП <_>., закупочной комиссией принято следующее решение:
"_Не соответствует требованиям. Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки. Участник закупки не предоставил выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки_".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Заказчик принадлежит к виду юридического лица, определенному в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, является автономным учреждением.
Закупочная деятельность Заказчиком осуществляется на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг (утв. решением Наблюдательного совета автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский психоневрологический интернат" протоколом N 7 от 05 октября 2018 г, далее - Положение о закупках, Положение).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных указанной статьёй, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя содержит указание на нарушение порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке Заказчика, что указывает на наличие обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, при котором участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия закупочной комиссии.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России полномочна рассматривать жалобу Заявителя в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным довод жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки N 2, поданной для участия в Аукционе ИП <_>, на основании следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 11.8 Положения о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, копию документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Аналогичное требование о содержании второй части заявки, подаваемой для участия в Аукционе, содержится в пункте 2.4 закупочной документации.
В соответствии с пунктом 11.27 Положения о закупках закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурентной закупке принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.
Согласно пункту 11.29 Положения о закупках заявка на участие в конкурентной закупке признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 11.7 и 11.8 Положения, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике конкурентной закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5.2 Положения (при наличии таких требований) и пунктом 5.3 Положения.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка N 2, поданная <_>., не содержала выписки (или её копии) из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Комиссией также установлено, что сведения об участнике закупки ИП <_>., аккредитованном на электронной площадке, также не содержали выписки (или её копии) из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона (имеющаяся выписка из ЕГРИП датирована 05.12.2012, то есть получена ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона).
При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка N 2, поданная ИП <_>., не содержала документа, представление которого было обязательно в силу подпункта 2 пункта 11.8 Положения о закупках, пункта 2.4 закупочной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии о признании заявки N 2 несоответствующей требованиям закупочной документации принято в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 11.29 Положения о закупках и не противоречит Закону о закупках.
Довода Заявителя о том, что заявка участника закупки N 1, поданная участником закупки ООО "ЭКОЛАЙН", неправомерно признана закупочной комиссией соответствующей требованиям закупочной документации, поскольку предложение о цене договора указанного участника, поданное на торгах, не соответствует требованиям пункта 17 Информационных карт закупочной документации к шагу аукциона, Комиссия признаёт необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 11.26 Положения о закупках Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в конкурентной закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктом 11.8 Положения, предложения о цене договора в части соответствия их требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.
Комиссией установлено, что предложение о цене договора - 2407999, 99 рублей, поданное участником закупки ООО "ЭКОЛАЙН", не превышает максимальную (начальную) цену, установленную в извещении и закупочной документации.
В соответствии с пунктами 11.8, 11.26 Положения о закупках шаг аукциона, при котором подаётся предложение о цене договора участниками закупки, не является предметом оценки закупочной комиссии при рассмотрении вторых частей аукционных заявок.
Согласно пунктам 11.26, 11.27, 11.29 Положения о закупках основанием для признания аукционной заявки несоответствующей требованиям закупочной документации является несоответствие условиям документации об Аукционе самого предложения о цене договора, а не порядка, при котором оно сформировано.
Учитывая изложенное, у закупочной комиссии отсутствовали основания для признания несоответствующей требованиям закупочной документации аукционной заявки N 1, поданной участником закупки ООО "ЭКОЛАЙН".
При таких обстоятельствах, в данном конкретном случае Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения требований Положения о закупках, а также Закона о закупках.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_>. на действия закупочной комиссии заказчика - автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке, сушке и глажению белья для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский психоневрологический интернат" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 31907673868) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии: |
__________ <_> |
Члены Комиссии: |
__________ <_> ___________ <_> |
<_> (3412) 57-22-50
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2019