Дата оглашения решения: 29 апреля 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 06 мая 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
ООО "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель, Общество): <_>,
Администрации Ивановского муниципального района (далее - Уполномоченный орган): <_>,
в отсутствие представителей МКУ "Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района" (далее - Заказчик) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС" на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на частичный ремонт фасада здания по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46 (извещение 0133300020019000079), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС" на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на частичный ремонт фасада здания по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46 (извещение 0133300020019000079).
По мнению Заявителя, Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района незаконно отказала ООО "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС" (идентификационный номер заявки 104877347) в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно первому доводу жалобы отказ в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, указанной Обществом в заявке на участие в электронном аукционе, по классу толщины покрытия товара "Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием", ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", является неправомерным.
Обществом в заявке на участие в электронном аукционе было указано, что все товары соответствуют ГОСТ, при этом по товару "Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием" было указано конкретное значение класса толщины покрытия - 2, которое соответствовало документации о закупке, а также п. 1.3 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия": при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, указанной Обществом в заявке на участие в электронном аукционе, по товару "Плитки керамические" также является незаконным.
Заказчиком в документации о закупке было указано, что в разделе III "Техническое задание" указаны характеристики материалов (товаров) которые имеют значение для Заказчика. При этом в разделе III "Техническое задание" документации о закупке отражено, что материалы, виды и объемы работ: согласно локальной смете. Локальной сметой предусмотрен материал: "Плитки керамогранитные размером 300х300х8 мм". В связи с чем, Обществом в заявке на участие в электронном аукционе были указаны конкретные показатели товара, применяемого при выполнении работ, - плитки керамические квадратные.
Также в своей жалобе Общество указало, что Заказчиком описание объекта закупки было подготовлено таким образом, чтобы участники закупки запутались, либо не поняли изложенных требований и допустили ошибку. Такие действия Заказчика намеренно ограничивают круг участников закупки и не дают возможности безошибочного составления заявки на участие в электронном аукционе.
МКУ "Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района", Администрация Ивановского муниципального района в своих возражениях на жалобу, а также представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС".
Согласно документации о закупке сталь тонколистовая оцинкованная должна быть с дифференцированным покрытием и соответствовать ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия". Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе предложил покрытие 2-го класса, что не соответствует ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия". Заказчику требуется сталь с характеристиками, указанными в ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", в связи с тем, что 2 класс покрытия самый тонкий, а, следовательно, менее стойкий, кроме того, сталь с дифференцированным покрытием дешевле стали 1 класса или класса П, что может повлечь ухудшение качества выполненных работ.
Кроме того, для проведения работ требуются как квадратные, так и прямоугольные плитки, чтобы исключить резку плитки. Вследствие чего, предложенные Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе только плитки керамические квадратные не соответствуют потребности Заказчика.
Учитывая изложенное, Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300020019000079 о проведении электронного аукциона на частичный ремонт фасада здания по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 580 239 руб. 03 коп.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2019 08:00;
3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2019 на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен только один участник закупки (идентификационный номер заявки 104869885), электронный аукцион признан несостоявшимся;
4) на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 104869885 - ООО "АГРОСТРОЙ" была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2019 участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 104877347, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
1. В документации об электронном аукционе (приложение к техническому заданию - сведения о применяемых товарах (материалах) установлены требования к товару п. 13 "Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием": "Класс толщины покрытия" - "не ниже 2". Согласно п. 33 Информационной карты (Инструкция по заполнению заявки) сталь должна соответствовать ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия". Первая часть заявки содержит показатель товара "Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием": "Класс толщины покрытия" - "2", что не соответствует требованиям аукционной документации, в частности ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", согласно которому сталь с дифференцированным покрытием: на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П или классу 1.
2. В документации об электронном аукционе (приложение к техническому заданию - сведения о применяемых товарах (материалах) установлены требования к товару п. 21 "Плитки керамические": "Конфигурация" - "квадратные \ прямоугольные". Согласно п. 33 Информационной карты (Инструкция по заполнению заявки): "Знак "\" свидетельствует о том, что участник закупки должен указать в своем предложении все товары, значения, характеристики разделенные данным знаком, при этом требуется представить значение (конкретный показатель) на каждый товар (показатель, характеристику) в отдельности". Первая часть заявки содержит показатель товара "Плитки керамические": "Конфигурация" - "квадратные", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке.
Согласно п. 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке требования к товарам, используемым в процессе выполнения работ, содержатся в Приложении к Техническому заданию - Сведения о применяемых при выполнении работ товарах (материалах).
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.
Согласно п. 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке все применяемые в работах товары (материалы) должны соответствовать техническим нормам, ТУ, ГОСТ, в частности: ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" и т.д.
На основании п. 1.3 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1.
В Приложении к Техническому заданию - Сведения о применяемых при выполнении работ товарах (материалах) отражены сведения о наименовании, используемого в процессе выполнения работ товаре, его характеристиках, количестве и т.д. В п. 13 Приложения к Техническому заданию указано, в том числе следующее:
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Единица измерения |
Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием |
Класс толщины покрытия |
Не ниже 2 |
|
|
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Заказчик в документации о закупке не указал, к какой стороне листа в соответствии с ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" установлен класс толщины покрытия.
Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало, в том числе следующее:
Все товары (материалы) соответствуют техническим нормам, ТУ, ГОСТ.
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Единица измерения |
Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием |
Класс толщины покрытия |
Не ниже 2 |
2 |
|
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая тот факт, что Обществом в заявке на участие в электронном аукционе было указано конкретное значение класса толщины покрытия - 2, которое соответствовало документации о закупке, а также п. 1.3 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказала ООО "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС" по первому основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2019. Стоит отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2019 еще 6 участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию, что также свидетельствует о нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как отражено выше, в своих возражениях на жалобу МКУ "Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района" указало, что Заказчику требуется сталь с характеристиками, указанными в ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия". Однако в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствуют требования, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, а также отражающие потребность Заказчика.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В п. 21 Приложения к Техническому заданию указано, в том числе следующее:
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Единица измерения |
Плитки керамические |
Конфигурация |
Квадратные\ прямоугольные |
|
|
При этом согласно п. 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке знак "\" свидетельствует о том, что участник закупки должен указать в своем предложении все товары, значения, характеристики разделенные данным знаком, при этом требуется представить значение (конкретный показатель) на каждый товар (показатель, характеристику) в отдельности.
Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе по указанной позиции указало следующее:
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Единица измерения |
Плитки керамические |
Конфигурация |
Квадратные |
Квадратные |
|
ООО "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС" указало в заявке на участие в электронном аукционе информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке. Заказчику необходимы плитки керамические и квадратные и прямоугольные. Предложенные Обществом плитки потребности Заказчика не соответствуют.
Довод Заявителя о том, что в документации о закупке указано, что материалы согласно локальной смете, Обществом в заявке на участие в электронном аукционе были указаны конкретные показатели товара, применяемого при выполнении работ, соответствующие смете, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.
П. 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке предусмотрено, что требования к товарам, используемым в процессе выполнения работ, содержатся в Приложении к Техническому заданию - Сведения о применяемых при выполнении работ товарах (материалах). В Техническом задании указаны характеристики материалов (товаров), которые имеют значение для Заказчика. По всем остальным характеристикам к товарам, не предусмотренным в Техническом задании, дополнительных требований не выдвигается, материалы предоставляются подрядчиком в соответствии с локальным сметным расчетом, ведомостью видов и объемов работ. При этом в разделе II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке указано, что в случае противоречия настоящего раздела положениям, изложенным в иных разделах документации о закупке, приоритет имеет раздел II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России в рассматриваемом случае полагает, что документацией о закупке предусмотрено, что участники закупки должны были указать в своих заявках на участие в электронном аукционе всю информацию, предусмотренную Приложением к Техническому заданию. Вследствие чего, Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района правомерно отказала ООО "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС" в допуске к участию в электронном аукционе по второму основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2019.
Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.04.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 22.04.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС" на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на частичный ремонт фасада здания по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46 (извещение 0133300020019000079) обоснованной в части первого довода жалобы.
2. Установить в действиях Администрации Ивановского муниципального района нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях МКУ "Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района" - п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Доводы жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС" на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 6 мая 2019 г. N 07-15/2019-083
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019