Резолютивная часть оглашена "24" апреля 2019 г. |
Санкт-Петербург |
В полном объеме решение изготовлено "29" апреля 2019 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
|
- временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления, |
члены: | |
|
- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления, |
|
- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления, |
рассмотрев дело N1-14.6-18/78-01-19 по признакам нарушения ООО "Лотос" (адрес: 190013, Санкт-Петербург, Серпуховская ул., д. 7, лит. А, пом. 3Н) пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии на заседании:
от заявителя - <_> (по доверенности от 27 марта 2019 года N01-25/06770),
от ответчика - никто не явился, извещен,
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступили материалы (вх.N26354-ДСП/18 от 19.10.2018) Северо-Западного таможенного управления относительно возможного нарушения ООО "Лотос" антимонопольного законодательства, в частности пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции". Как следовало из материалов,
ООО "Лотос" причастно к введению в оборот в России контрафактной продукции, в частности одежды, обуви, часов, сумок, украшений, аксессуаров.
Из представленных таможенным органом писем НП "АДВОКАТСКОЕ БЮРО "ШЕВЫРЕВ И ПАРТНЕРЫ" следует, указанная продукция маркирована товарными знаками по международной регистрации NN 252976, 426866, 476371, 866763, 872676, 625152 и другими. Правообладатели данных товарных знаков не давали разрешения ООО "Лотос" использовать упомянутые товарные знаки и (или) обозначения, сходные с ними до степени смешения.
Северо-Западное таможенное управление 5 июля 2018 года составило акт таможенного осмотра помещений и территорий по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чайковского, 25.В ходе осмотра таможенный орган установил, что в осматриваемом помещении размещены для реализации товары (одежда, обувь, часы, сумки, украшения, аксессуары и т. д.), которые маркирована обозначениями Louis Vuitton, Hermes, Gucci, Valentino, Chanel, Dolce Gabbana, Rolex, Agent Provocateur и других брендов, указанных в приложении к акту от 5 июля 2018 года.
Статьёй 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. Так, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:
1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации,
2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
Таким образом, к полномочиям антимонопольного органа относится пресечение лишь такого смешения, которое является актом недобросовестной конкуренции.
Под недобросовестной конкуренцией согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. При этом под конкуренцией в свою очередь понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции").
Конечным итогом действий хозяйствующего субъекта должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к своим конкурентам. При недобросовестной конкуренции хозяйствующий субъект стремится к освоению той части рынка товаров, работ, услуг, которая занята его конкурентами, с одновременным вытеснением конкурирующих хозяйствующих субъектов из общей сферы деятельности либо к созданию условий, ограничивающих или устраняющих возможность доступа на соответствующий товарный рынок других участников. Данная позиция изложена в постановлении Суда по интеллектуальным правам от 23 апреля 2019 года по делу NА56-98234/2017.
В единый государственный реестр юридических лиц 17 апреля внесена запись с государственным регистрационным номером 9197847359778. Согласно записи принято решение об исключении ООО "Лотос" из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего лица.
Как следует из имеющихся в материалах дела доказательств, введение в оборот в России вышеуказанной продукции стало возможным в результате действий ряда физических лиц. При этом упомянутые лица не являются хозяйствующими субъектами по смыслу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и (или) не входят в группу лиц с каким-либо хозяйствующим субъектом.
ООО "Лотос" самостоятельно не совершало каких-либо действий, связанных с введением в России в оборот данной продукции. Как следует из представленной таможенным органом информации, Шинкевич Антон Викторович стал генеральным директором и единственным участником ООО "Лотос" не с целью осуществления предпринимательской деятельности, а с целью получения денежного вознаграждения от иных лиц.
Таким образом, ООО "Лотос" как хозяйствующий субъект не совершало действий, являющихся недобросовестной конкуренцией. Введения в оборот в России указанной продукции является следствием действия лиц, которые сами не являются хозяйствующими субъектами и (или) не входят в одну группу лиц с каким-либо хозяйствующим субъектом.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N1-14.6-18/78-01-19, поскольку в рассматриваемых комиссией действиях ООО "Лотос" (ОГРН 1167847437295, ИНН 7838061639), нет нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель |
|
Члены |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2019 г. N 1-14.6-18/78-01-19 (ключевые темы: защита конкуренции - недобросовестная конкуренция - товарный знак - товарный рынок - гражданский оборот)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2019