Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заявителя - Бялой К.А. (доверенность от 01.01.2019 N140/2), Салтыковой И.В. (доверенность от 01.01.2019 N156/1);
Участника закупки ООО "Медстандарт" - Жукова Д.Н. (приказ N1 от 08.12.2017);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Атекс Групп" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком - ГАУЗ Архангельской области "Котласская городская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик, комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку перчаток медицинских (извещение N 31907709275 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием заявки ООО "Медстандарт" соответствующей требованиям извещения, а участника победителем закупки.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 22.04.2019 N377.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в ГАУЗ Архангельской области "Котласская городская стоматологическая поликлиника" принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Архангельской области "Котласская городская стоматологическая поликлиника", утвержденное наблюдательным советом ГАУЗ Архангельской области "КГСП" Протоколом N 39 от 29.12.2018 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Архангельской области "Котласская городская стоматологическая поликлиника", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
29.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31907709275 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку перчаток медицинских (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена договора: 980 267,50 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 09.04.2019 N31907709275-1 на участие в запросе котировок было подано 2 заявки - ООО "Атекс Групп" и ООО "Медстандарт". Все заявки признаны соответсвующими требованиям извещения. Участник закупки ООО "Медстандарт" признан победителем запроса котировок.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что закупочная комиссия неправомерно признала победителем закупки ООО "Медстандарт" ввиду того, что заявка данного участника не соответствует требованиям Извещения по позиции N8 технического задания.
В силу части 20 статьи 3.2 ФЗ "О закупках" и части 6 статьи 33 раздела I "Общие положения" Положения о закупках, под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В части 2 статьи 28 раздела I "Общие положения" Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия в срок рассмотрения заявок осуществляет рассмотрение заявок на предмет их соответствия документации о закупке.
Частью 3 статьи 28 раздела I "Общие положения" Положения о закупках определено, что заявка признается закупочной комиссией соответствующей документации о закупке, если заявка соответствует всем требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 28 раздела I "Общие положения" Положения о закупках основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке является, в том числе, несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
Согласно пункту 1 части 13 "Требования к содержанию и составу котировочной заявки" Извещения, заявка должна содержать, в том числе, сведения о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара (сведения об оказываемой услуге (выполняемой работе), количественных и качественных характеристиках услуг (работ)) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (техническое задание) содержит технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров требуемом к поставке, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров |
Размер |
Ед. изм. |
Кол-во |
Средняя цена за ед. товара, руб. |
|
_ |
|
|
|
|
|
8 |
Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием GammexR PF или эквивалент |
Перчатки хирургические из натурального латекса стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования, в том числе продолжительных_ В составе полимерного покрытия должен содержаться антисептик (хлоргексидин) для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток, и смягчающие и регенерирующие компоненты для обеспечения ухода за кожей рук. |
8 |
пара |
50 |
194,66 |
|
_ |
|
|
|
|
|
Как подтверждается материалами дела, участником закупки ООО "Медстандарт" (заявка N2) в составе заявки (Форма N4) представлены сведения о поставляемом товаре, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров |
Размер |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. товара, руб. |
|
_ |
|
|
|
|
|
8 |
Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием Protexis Latex with Neu-Thera |
Перчатки хирургические из натурального латекса стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования, в том числе продолжительных_ В составе полимерного покрытия должен содержаться антисептик (цетилперидиния хлорид) для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток, и смягчающие и регенерирующие компоненты для обеспечения ухода за кожей рук. |
8 |
пара |
50 |
123 |
|
_ |
|
|
|
|
|
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что в заявке ООО "Медстандарт" по позиции N8 Формы N4 в качестве антисептика в составе полимерного покрытия вместо хлоргексидина указан - цетилперидиния хлорид, что не соответствует требованиям Извещения.
Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что антисептик хлоргексидин в отличие от цетилперидиния хлорида имеет более широкий спектр применения.
В части 17 "Порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок" Извещения установлено, что заявка и участник признается закупочной комиссией соответствующей документации о закупке, если заявка соответствует всем требованиям, установленным документацией о закупке. По результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия не допускает участника к участию в запросе котировок в следующих случаях:
непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
несоответствие участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса копировок;
несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения, описанию предмета закупки, приложений к извещению, проекту договора и приложениям к нему (в том числе поступление более одной заявки на участие в запросе котировок или наличие более чем одного предложения в заявке на участие в запросе котировок от одного участника; наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (либо начальную (максимальную) цену единицы товара, если данное значение установлено в извещении), либо установление срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), превышающего срок, установленный извещением).
Таким образом, закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Медстандарт" соответствующей требованиям Извещения и допустила до участия в запросе котировок в электронной форме, что является нарушением части 3 статьи 28 раздела I "Общие положения" Положения о закупках.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атекс Групп" обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком - ГАУЗ Архангельской области "Котласская городская стоматологическая поликлиника" нарушившим части 3 статьи 28 раздела I "Общие положения" Положения о закупках.
3. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О закупках".
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 апреля 2019 г. N 34юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2019