Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в присутствии представителей: ГБУ ПК "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - <_> (по доверенности), <_> (по доверенности), <_> (по доверенности); в отсутствии представителя ИП Мирошниченко А.П. (должным образом уведомлен),
рассмотрев жалобу ИП Мирошниченко А.П. (далее - заявитель) (вх. N 000635, 000636) на действия КГАУ "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; Закупочной комиссии ГАУ "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме на изготовление и поставку штампов и печатей для нужд КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" (извещение N 31807330436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет") (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
22.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Мирошниченко А.П., в которой указано, что Заказчиком необоснованно отклонил заявку Заявителя - ИП Мирошниченко А.П.
Необоснованное отклонение заявки связано с отсутствием в Документации требований к указанию количественных показателей.
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные пояснения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу ИП Мирошниченко А.П. необоснованной по основаниям, указанным в отзыве и устных пояснениях.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее - Закон о закупках).
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик - хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (далее - Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемой закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке КГАУ "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Положение); Документацией об аукционе в электронной форме на изготовление и поставку штампов и печатей для нужд филиалов КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 20.12.2018 г. (текущая редакция), дата окончания приема заявок - 14.01.2019 г., дата рассмотрения заявок - 17.01.2019 г., дата подведения итогов конкурса - 23.01.2019 г.
При осуществлении закупки Заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из анализа положений документации о закупке, письменных доводов сторон, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной ввиду следующего.
Порядковый номер заявки участника ИП Мирошниченко А.П. - 1.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 536953/190 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным Документацией: в предложении участника количество товара по позиции N 3 "Круглая печать учреждения, диаметр 40 мм*" указана в количестве 1 шт.
Комиссия Пермского УФАС России установила, что согласно п. 15.5.1 Документации о закупке первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки по форме согласно приложению 5 к Документации о закупке, включая конкретные показатели в отношении товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (пп. а).
В соответствии с п. 15.5.2 Документации о закупке сведения, указанные в пп. а) п. 15.5.1 Документации, в том числе, должны быть конкретными, не должны иметь противоречий.
Согласно Спецификации (Приложение N 1 к Техническому заданию) количество поставляемого товара по позиции N 3 "Круглая печать учреждения, диаметр 40 мм*" указано в количестве 3 шт.
Таким образом, в Документации содержится требование к количеству поставляемого товара ("Круглая печать учреждения, диаметр 40 мм*" в количестве 3 шт.).
Приложением N 5 к Документации предусмотрена форма заявки для заполнения участником закупки информации о товаре, включая информацию о количестве товара (табл. 1)
Табл.1
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (приложение 1 к документации о закупке) |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение), (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Наименование страны происхождения |
Единица измерения |
Количество товара |
Из анализа заявки ИП Мирошниченко А.П. Комиссией Пермского УФАС России установлено, что претендентом в заявке предложена поставка "Круглая печать учреждения, диаметр 40 мм*" в количестве 1 шт., что не соответствует требованиям установленным Документацией (количество поставляемого товара "Круглая печать учреждения, диаметр 40 мм*" - 3 шт.).
В соответствии с п. 16.3 документации о закупке заявка на участие в закупке отклоняется в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
При названых выше обстоятельствах у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мирошниченко А.П. (далее - заявитель) (вх. N 000635, 000636) на действия КГАУ "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; Закупочной комиссии ГАУ "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при организации и проведении аукциона в электронной форме на изготовление и поставку штампов и печатей для нужд КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" (извещение N 31807330436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет"), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2019 г. N 000635
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2019