Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Трутнева Е.П., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей МП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения - <_> (по доверенности), <_> (по доверенности), в отсутствии представителей ООО ЧОП "ЕРМАК ПРИКАМЬЯ" (должным образом уведомлен),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ЕРМАК ПРИКАМЬЯ" (далее - заявитель) (вх. N 000667), на действия МП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения; Закупочной комиссии МП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения (далее - заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении Открытого аукциона в электронной форме на Централизованную охрану объектов (извещение N 31807132568, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
22.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на нарушение Закона о закупках, при приеме заявок для участия в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу с приложениями, в котором указывает, на отсутствие нарушений с его стороны.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее - Закон о закупках).
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик - хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (далее - Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме заказчик руководствовался Положением N 4 о закупке товаров, работ, услуг МП "Тепловые сети" (в редакции на дату размещения закупки) (далее - Положение) и Документацией об электронном аукционе на Централизованную охрану объектов (далее - документация).
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции срок на обжалование действий заказчика составляет десять дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о защите конкуренции.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация о закупке, размещаются в единой информационной системе.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте ЕИС, подведение итогов закупки назначено на 10.12.2018. Так как по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации о закупке, закупка признана несостоявшейся, в связи с этим, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N 460810 опубликован на официальном сайте ЕИС 04.12.2018.
По результатам открытого аукциона в электронной форме между заказчиком и победителем закупки ООО ОА "Альфа" 17.12.2018 заключен договор на оказание услуг по централизованной охране объекта N 2018.190232/33, информация о котором размещена на официальном сайте 30.01.2019.
К моменту поступления жалобы заявителя в антимонопольный орган, истек срок для обжалования действий заказчика в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции (истек 14.12.2018), а также уже был заключен договор N 2018.190232/33 от 17.12.2018.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание факт заключения договора по результатам закупки, у Пермского УФАС России как у органа исполнительной власти отсутствуют полномочия на принятие решения, влекущего изменения или расторжение договора (ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Возможность восстановления нарушенных прав заявителя, в административном порядке отсутствует.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, рассмотрение по существу жалобы ООО ЧОП "ЕРМАК ПРИКАМЬЯ" на текущий момент не имеет правового смысла, поскольку в любом случае не повлечет восстановления нарушенных прав заявителя.
Производство по рассмотрению жалобы ООО ЧОП "ЕРМАК ПРИКАМЬЯ" подлежит прекращению.
Комиссия Пермского УФАС России разъясняет заявителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для обжалования таких действий в судебном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закон о закупках, установлен срок внесения заказчиками информации и документов по закупке в реестр договоров - в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, однако информация о заключенном договоре N 2018.190232/33 от 17.12.2018 размещена на официальном сайте 30.01.2019, в связи с этим, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа, для разрешения вопроса о привлечении МП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения к административной ответственности, за нарушение сроков размещения информации о заключении договора по результатам закупки в ЕИС.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО ЧОП "ЕРМАК ПРИКАМЬЯ" (вх. N 000667), на действия МП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения; Закупочной комиссии МП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения организации и проведении Открытого аукциона в электронной форме на Централизованную охрану объектов (извещение N 31807132568, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2019 г. N 000667)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2019