Дата оглашения решения: 19 апреля 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 24 апреля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии гр. <_> (далее - Заявитель), а также представителей Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Уполномоченный орган): <_>,
в отсутствие представителей Заказчика - Администрации Фурмановского муниципального района (Заказчик уведомлен о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),
рассмотрев жалобу гр. <_> на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение 0133300015619000033), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба гр. <_> на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение 0133300015619000033).
По мнению Заявителя, первая часть заявки гр. <_> (идентификационный номер 1) была составлена в полном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. В связи с чем, Единой комиссией Администрации Фурмановского муниципального района гр. <_> незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Неуказанные Заявителем требования и характеристики товара носили характер примечаний. В рассматриваемом случае допускается двусмысленное толкование одних и тех же характеристик объекта закупки.
Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы гр. <_>, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
28.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300015619000033 о проведении электронного аукциона на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 765 833 руб. 33 коп.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 05.04.2019 08:00;
3) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, допущен до участия в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона один участник закупки (идентификационный номер заявки 4);
4) согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.04.2019 заявка участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе (ООО "ВАШ ВЫБОР"), была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019 участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная требованиями документации об электронном аукционе. Участник в своей заявке не указал следующие требования к характеристике товара:
- исключается приобретение квартиры в цокольных, полуподвальных этажах жилых домов, в ветхом и аварийном фонде, деревянных домах;
- не допускаются на отопительных приборах повреждения, коррозия, нарушение эмалевого и иного покрытия, сколы и трещины, течь труб (в том числе в местах врезки отопительных приборов), хомуты и т.д.;
- скрытая электропроводка должна быть в исправном состоянии. Не допускается наличие в жилом помещении оголенных (не изолированных) проводов;
- мойка со смесителем и сливом в канализацию;
- не допускаются повреждения, технические неисправности, нарушение окрасочного слоя, нарушение эмалевого и иного покрытия, течь труб и иных водных коммуникаций, хомуты, наличие оборудования в квартире с истекшим сроком эксплуатации.
Согласно инструкции участником закупки по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе: при описании товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Спецификации показателей товаров (их характеристик), используемых при выполнении работ/оказании услуг с учетом положений документации (конкретные показатели). Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 26 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации о закупке.
Согласно разделу IV "Инструкция участникам закупки по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе" документации о закупке при описании товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Спецификации показателей товаров (их характеристик), используемых при выполнении работ/оказании услуг с учетом положений документации (конкретные показатели).
В разделе III "Спецификация" документации о закупке характеристики объекта закупки. Так, в частности в разделе III "Спецификация" документации о закупке указано:
Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (жилого помещения) |
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
Исключается приобретение квартиры в цокольных, полуподвальных этажах жилых домов, в ветхом и аварийном фонде, деревянных домах_
Не допускаются на отопительных приборах повреждения, коррозия, нарушение эмалевого и иного покрытия, сколы и трещины, течь труб (в том числе в местах врезки отопительных приборов), хомуты и т.д.
Скрытая электропроводка должна быть в исправном состоянии. Не допускается наличие в жилом помещении оголенных (не изолированных) проводов_
мойка со смесителем и сливом в канализацию_
Не допускаются повреждения, технические неисправности, нарушение окрасочного слоя, нарушение эмалевого и иного покрытия, течь труб и иных водных коммуникаций, хомуты, наличие оборудования в квартире с истекшим сроком эксплуатации_ |
В заявке Заявителя указанные характеристики отсутствуют.
Доводы Заявителя о том, что неуказанные им характеристики объекта закупки носят характер примечаний, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду того, что из документации об электронном аукционе четко следует, что в заявке на участие в электронном аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в документации о закупке характеристик товаров. В случае выявления Заявителем при изучении документации о закупке требований, противоречащих законодательству Российской Федерации, гр. <_> мог обжаловать положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, однако, не сделал этого.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Единая комиссия Администрации Фурмановского муниципального района правомерно не допустила гр. <_> к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу гр. <_> на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение 0133300015619000033) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 апреля 2019 г. N 07-15/2019-074
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2019