Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/101-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Стеганцевым (ИНН 710509991053, ОГРНИП 315715400071057) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие гр. Мелина, индивидуального предпринимателя Стегенцева, уведомленных надлежащим образом, последним заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 14.03.2019 г. (исх.1098),
УСТАНОВИЛА:
На торговой точке, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Рязанская, д. 36А, размещен рекламный баннер следующего содержания:
"Самая лучшая шаурма на углях".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Стеганцева отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что в торговой точке по адресу: г. Тула, ул. Рязанская, д. 36А, реализуется самая лучшая шаурма на углях по отношению к другим продавцам, реализующим шаурму в г. Тула.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Стеганцев.
В ходе административного производства по делу АП 02-11/13-2019, возбужденному в отношении предпринимателя Стеганцева по факту нарушения им части 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предпринимателем представлен пакет документов, согласно которому вывод о том, что в торговой точке по адресу: г. Тула, ул. Рязанская, д. 36А: "Самая лучшая шаурма на углях", сделан на основании многочисленных устных и письменных отзывов покупателей. По состоянию на 01.03.2019 г. деятельность по данному адресу предпринимателем Стеганцевым не осуществляется, реклама демонтирована.
Учитывая изложенное, и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Стеганцева, размещенную на торговой точке, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Рязанская, д. 36А, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Стеганцева нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Предписание индивидуальному предпринимателю Стеганцеву не выдавать, в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Стеганцева к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 29 " апреля 2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 апреля 2019 г. N 02-03/101-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2019