Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N02-Р-05-19, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в период с 01 ноября 2018 года по 06 февраля 2019 года рекламы, следующего содержания: "Квартира Класс Часы. Сутки 69-11-37 круглосуточно", посредством рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Астрахань, ул. Савушкина, д.43 (далее - Реклама) с признаками нарушения ч.9 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (письмо исх. N05/52-КР от 09.01.2019) - Индивидуального предпринимателя <_> (далее -ИП <_>.), в отсутствие заявителя - гр. "Б.", надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх.N 05\51-КР от 09.01.2019 года, направлено посредством электронной почты).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило заявление гражданки "Б." (вх. N9942 от 01.11.2018 года), содержащее сведения о распространении следующего содержания: "Квартира Класс Часы. Сутки 69-11-37 круглосуточно", посредством рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Астрахань, ул. Савушкина, 43 (далее - Реклама), с признаками нарушения ч.9 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
В связи с вышеизложенным Управлением 09.01.2019 года возбуждено дело N02-Р-05-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 09.01.2019 года рассмотрение дела назначено на 07 "февраля" 2019 года на 09 час. 00 мин.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется посредством рекламной конструкции и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам, предоставляемых ИП <_>., а именно-предоставление мест для краткосрочного проживания.
Согласно п.2 ст.3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, объектом рекламирования являются услуги по предоставлению мест для краткосрочного проживания, предоставляемые ИП <_>.
В соответствии с п.5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно информации, представленной ПАО "ВымпелКом" (вх..N 10795 от 26.11.2018 года, 11115 от 03.12..2018 года) телефонный номер +7(851)2691137 является городским номером, а также идентичен федеральному номеру 89053639137, который выделен абоненту <_> на основании договора оказания услуг связи N439143044 от 27.08.2012 года.
Согласно информации, представленной ИП <_>. (вх.N645 от 25.01.2019 года), лицом определившим содержание и текст рекламы является ИП <_>.
Таким образом, в силу п.5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодателем Рекламы является ИП <_>.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно информации, представленной ИП <_>. (вх.N645 от 25.01.2019 года) между ИП <_>. и ООО "Южанка" был заключен договор N103 от 01.08.2018 года на изготовление и монтаж рекламной конструкции.
Таким образом, в силу п.5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводителем Рекламы является ООО "Южанка".
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации, представленной ИП <_> (вх.N645 от 25.01.2019 года), между собственниками административного здания, расположенного по адресу : г.Астрахань, ул.Савушкина, 43 и ИП <_>. был заключен договор N1 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 24 "декабря" 2018 года .
Таким образом, в силу п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространителем Рекламы является ИП <_>.
Согласно ч.1 ст.19 Закона о Рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно ч.9 ст.19 Закона о Рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно информации, представленной Управлением муниципального имущества Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее- УМИ) (1054 от 06.02.2019 года), разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу на фасаде здания по адресу: г. Астрахань, ул.Савушкина,43, УМИ не выдавалось. В схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Астраханской области или муниципальной собственности муниципального образования "Город Астрахань" на территории Ленинского района указанное место размещения отсутствует.
Таким образом, Реклама, расположенная по адресу: г. Астрахань, ул.Савушкина, дом 43, установлена без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Из вышеизложенного следует, что в Рекламе нарушены требования ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей и не допускается законом, согласно ст. 3 Закона о рекламе.
Таким образом, в период с 01 ноября 2018 года по 06 февраля 2019 года посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Астрахань, ул.Савушкина,43 распространена реклама следующего содержания: "Квартира Класс Часы. Сутки 69-11-37 круглосуточно" с нарушением ч.9 ст.19 Закона о Рекламе.
Согласно ч.7 ст.38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
Согласно ч.4 ст.38 Закона о рекламе нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела N02-Р-05-19, факт нарушения ч.5 ст.19 Закона о рекламе не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Астраханского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Квартира Класс Часы. Сутки 69-11-37 круглосуточно", посредством рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Астрахань, ул. Савушкина, д.43, распространенную в период с 01 ноября 2018 года по 06 февраля 2019, поскольку в ней нарушены требования ч.9 ст.19 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание ИП <_>. о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08.02.2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 февраля 2019 г. N 02-Р-05-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2019