Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" МЗ КК (далее - Заказчик) Михась К.П. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория", рассмотрев жалобу ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований (гепатит В, С) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер N3" министерства здравоохранения Краснодарского края" (извещение N 0318200049619000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, а также что аукционная документация не соответствует Закону о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований (гепатит В, С) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер N3" министерства здравоохранения Краснодарского края" (извещение N 0318200049619000056).
Начальная (максимальная) цена контракта - 264 000,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу N 0318200049619000056-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.04.2019 г. (заявка N 165) ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория" признана несоответствующей в связи с отсутствием лицензии на осуществление деятельности по месту оказания услуги в г. Сочи. (Данный вид деятельности попадает под действие Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".)
Требование к месту оказания услуг отражено в документации об аукционе в Разделе 2 Описание объекта закупки: "Место оказания услуг: Исследование биологического материала осуществляется на базе Исполнителя на территории Центрального района г. Сочи, силами и за счет средств Исполнителя. Услуги (исследования) проводятся в специально оборудованной лаборатории, отвечающей действующим требованиям медицинской и санитарно-эпидемиологической нормативной документации". Исполнителем предоставлена лицензия на осуществление деятельности на территории Ставропольского края (Приложение к лицензии 1, 2, 3, 4).
Раздел 2 Описание объекта закупки содержит пункт "Порядок оказания услуг", в котором отражено: доставка биоматериала и результатов исследований осуществляется силами и средствами Заказчика. В случае оказания услуги на территории Ставропольского края, Заказчик несет дополнительные расходы на транспортные услуги, что не предусмотрено в Плане Финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год.
Основание отказа: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.46) ч.1 ст.12 Федерального закона N 99-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Исходя из положений Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 " О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", лабораторная диагностика- один из видов медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, лицензия, дающая право на осуществление медицинской деятельности, выдается в отношении определенного учреждения, что обуславливает личный характер исполнения обязательства.
В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 "Информационная карт", где в п.20 Заказчиком установлены требования:
20 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Наличие лицензии на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" |
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком в разделе "Место оказания услуг" установлено требование:
Исследование биологического материала осуществляется на базе Исполнителя на территории Центрального района г. Сочи, силами и за счет средств Исполнителя. Услуги (исследования) проводятся в специально оборудованной лаборатории, отвечающей действующим требованиям медицинской и санитарно-эпидемиологической нормативной документации.
ООО "Независимая клинико- диагностическая лаборатория" предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-26-01-004663 от 11.10.2018 г., выданная министерством здравоохранения Ставропольского края, место оказания услуг: Ставропольский край.
Проектом контракта на оказание услуги по проведению лабораторных исследований (гепатит В, С) для нужд ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" министерства здравоохранения КК не было предусмотрено условие о возможности привлечения исполнителем соисполнителей в части оказания услуг.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200049619000056).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 апреля 2019 г. N 513/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2019