Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей:
ООО "Стрела" - <_> (по доверенности);
ООО "НОВОГОР-Прикамье" - <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Стрела" (ИНН: 5904214823) (вх. N 004692) (далее - заявитель) на действия ООО "НОВОГОР-Прикамье" (ИНН: 5902817382); Закупочной комиссии ООО "НОВОГОР-Прикамье" (далее - заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении Открытого конкурса в электронной форме на доставку квитанций и доставку неконвертируемых уведомлений на оплату за услуги водоснабжения и водоотведения бытовым абонентам, по городу Перми (извещение N 31907596753, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное, по мнению заявителя, отстранение от участия в закупке заявки ООО "Стрела" в связи с непредставлением договоров, подтверждающих наличие опыта выполнения работ (оказания услуг).
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при оценке заявки заявителя - ООО "Стрела".
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (далее - Положение) и Приглашением принять участие в конкурсе на выполнение работ/оказание услуг от 01.03.2019 N 31 (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 01.03.2019 г., дата окончания приема заявок - 18.03.2019, дата рассмотрения заявок - 21.03.2019, дата подведения итогов закупки - 27.03.2019 г.
Согласно протоколу по итогам закупки N 31 от 27.03.2019 года, заявке ООО "Стрела" было отказано в допуске к участию в закупке по основанию:
Не предоставлено не менее 3-х договоров в течении 2-х последних лет, в которых содержатся позиции аналогичных услуг в объеме, не меньшем по сравнению с предлагаемым к оказанию Заказчиком, подписанные актами сдачи-приемки услуг без замечаний (требования критерия 8 Предварительного квалификационного отбора контрагентов).
Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.
В силу подп. 2 п. 6.7.1 Положения, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке или настоящего Положения.
Согласно п. 6.8 Положения, если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 6.7 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.
Согласно п. 6.1 Положения, порядок и критерии допуска участника к закупке указываются в документации о закупке.
Согласно п.9 конкурсной документации договор может быть заключен с участником:
- прошедшим предварительный квалификационный отбор и предоставившим Предложение, удовлетворяющее установленным Организатором требованиям;
- предложившим лучшие условия исполнения договора в ходе проведения конкурса.
Согласно п. 21.1 конкурсной документации предложение должно состоять, в т.ч. из анкеты предварительной квалификации по форме N4 (Приложение N4 к Приглашению) с приложением подтверждающих документов и пояснительных материалов.
Согласно п. 37 конкурсной документации предварительный квалификационный отбор проводится, в т.ч. по следующему критерию: "Контрагент имеет опыт оказания данного вида услуг: в течение 2-х последних лет предприятиям, организациям, учреждениям, работающим в сфере ЖКХ, или в других отраслях промышленности, подтвержденный документально: не менее 3-х договоров (предоставляются копии), в которых содержатся позиции аналогичных услуг в объеме, не меньшем по сравнению с предлагаемым к оказанию Заказчику, актами сдачи-приемки услуг (предоставляются копии), подписанными заказчиками без замечаний (подп. 8 п. 37 конкурсной документации)".
Согласно конкурсной документации, Заказчиком производится закупка такого вида услуг как "доставка квитанций и доставка неконвентируемых уведомлений на оплату за услуги водоснабжения и водоотведения бытовым абонентам по г. Перми" в объеме, указанном в п. 3 Приложения N6 (технического задания) к конкурсной документации (оказание услуг по доставке квитанций порядка 200 000 шт. и 528 шт. неконвентируемых уведомлений в месяц), с начальной (максимальной) ценой договора 1 869 415,12 руб. без НДС.
Таким образом, с учетом приведенных положений конкурсной документации, участником закупки в подтверждение критерия предквалификационного отбора, предусмотренного подп. 8 п.37 конкурсной документации, должно быть предоставлено не менее 3-х договоров за 2 последних года, в которых содержатся позиции по оказанию услуг по доставке квитанций и неконвентируемых уведомлений в объеме, сопоставимом с объемом, указанным в п. 3 Приложения N6 к конкурсной документации, с ценой договора не менее 1 869 415,12 руб. без НДС.
Исходя из буквального толкования положений Документации следует, что каждый из не менее 3-х представляемых договоров, должен отвечать требованиям: заключены за 2 последних года с предприятиями, организациями, учреждениями, работающим в сфере ЖКХ, или в других отраслях промышленности; содержатся позиции аналогичных услуг в объеме, не меньшем по сравнению с предлагаемым к оказанию Заказчику
Из проведенного Заказчиком анализа представленных копий договоров в составе заявки Заявителя следует, что в составе заявки представлены следующие договоры (с актами выполненных работ):
1) - с АО "Газпром газораспределение Пермь".
Предмет договора (п.1.1, спецификация (Приложение N3) - оказание услуг по доставке отправлений - писем, объем - 3 шт. в месяц, цена договора - 99 900 руб.
2) - с АО Вычислительный центр "Инкомус".
Предмет договора (п.1.1, прайс-лист) - оказание услуг по доставке отправлений - квитанций, бандеролей, объем - в среднем 49 000 шт. в месяц (максимальный объем: 90 000 шт. в декабре 2018 г.), цена договора - 1 593 129,00 руб.
3) - с НКО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае".
Предмет договора (п.1.1, Приложение N1) - оказание услуг по доставке корреспонденции экспресс-почтой по территории г. Перми, ПК, РФ, объем - 47 шт. в месяц (максимальный объем: 92 шт. в марте 2017 г.), цена договора - 101 000 руб.
4) с ООО "Регионгазсервис".
Предмет договора (п.1.1, Приложения N1) - оказание услуг по доставке отправлений - писем, объем - 1шт., цена договора - 99 900 руб.
5) с ООО "Управляющая компания "Экво".
Предмет договора (п. 1.1) - оказание услуг по доставке отправлений, объем - 875 шт. в месяц (максимальный объем: 1278 шт. в сентябре 2018 г.), цена договора - 167 420,00 руб.
Таким образом, при проведенном Заказчиком анализе заявки, им не было установлено наличие в составе заявки не менее трех договоров, удовлетворяющих требованиям документации. Комиссия Пермского УФАС России, проанализировав заявку заявителя, также соглашается с выводами Заказчика о несоответствии заявки заявителя требованию подп. 8 п. 37 Документации.
В этой связи, отклонение заявки ООО "Стрела" является правомерным, а доводы жалобы заявителя необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стрела" (ИНН: 5904214823) (вх. N 004692) на действия ООО "НОВОГОР-Прикамье" (ИНН: 5902817382); Закупочной комиссии ООО "НОВОГОР-Прикамье" при организации и проведении Открытого конкурса в электронной форме на доставку квитанций и доставку неконвертируемых уведомлений на оплату за услуги водоснабжения и водоотведения бытовым абонентам, по городу Перми (извещение N 31907596753, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Костюк А.В. (342) 235-10-36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 апреля 2019 г. N 059/07/18.1-312/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2019