по результатам рассмотрения жалобы
15 апреля 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <___> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <___> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, <___> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
рассмотрев дело N018/01/18.1-205/2019 по жалобе <___> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Закрытого акционерного общества Производственно финансовая компания "Зардон-групп" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту N1 нежилое помещение, общая 616,2 кв. м, кадастровый номер 02:66:010459:610, адрес: г. Нефтекамск, ул.Дорожная,8 (номер регистрации права 02-04-13/011/2014-693 от 17.04.2014 г.) (номер извещение о проведении торгов в едином федеральном реестре сообщений о банкротстве на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://bankrot.fedresurs.ru - 3515666, далее - Торги),
на заседании комиссии в присутствии:
представителя Организатора торгов: <___> по доверенности от 11.04.2019 N19;
представителя конкурсного управляющего АО "Интеграл" <___>: <___> по доверенности от 09.10.2018;
в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление NАА01-17-05/2344э от 05.04.2019,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 05.04.2019 (вх. N2520э от 05.04.2019) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.
Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
По мнению Заявителя, установленный Организатором торгов размер задатка на участие в Торгах не соответствуют статье 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Представитель Организатора торгов, представитель конкурсного управляющего АО "Интеграл" <___> с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия Организатора торгов не противоречат требованиям Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Представлены письменные пояснения.
25.02.2019 в Едином федеральном реестре сообщений о банкротстве Организатором торгов размещено извещение о проведении Торгов.
Начальная цена предмета Торгов по лоту N1 установлена в размере 13 500 000,00 рублей.
Как указано в протоколе о результатах торгов в форме публичного предложения от 09.04.2019 N1603-ОТПП/2/1 к участию в Торгах допущены 7 участников, победителем Торгов признан <___> с ценой предложения 4 315 500,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения Организатора торгов, считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов при проведении торгов по продаже предприятия должника выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов выполняет следующие функции:
- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
- определяет участников торгов;
- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Таким образом, из анализа части 8 статьи 110 Законом о банкротстве следует, что установление задатка для участия в торгах не относится к полномочиям Организатора торгов.
Решением комитета кредиторов АО "Интеграл" от 02.11.2018 утверждено положение о порядке, условиях и начальной цене продажи имущества АО "Интеграл" далее - Положение.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения в качестве организатора торгов по продаже имущества комитетом кредиторов АО "Интеграл" определено ЗАО ПФК "Зардон-групп".
Согласно пункту 3.2 Положения задаток на участие в Торгах установлен в размере 20 процентов от начальной цены продажи имущества.
Рассмотрев извещение о проведении Торгов и представленные Организатором торгов документы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов в части полномочий, представленных организатору торгов по продаже имущества должника частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве, не противоречат требованиям Закона о банкротстве, поскольку указанной нормой Организатор торгов не наделен полномочиями по установлению размера задатка на участие в Торгах.
Указанное свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу <___> на действия организатора торгов - Закрытого акционерного общества Производственно финансовая компания "Зардон-групп" при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту N1 нежилое помещение, общая 616,2 кв. м, кадастровый номер 02:66:010459:610, адрес: г. Нефтекамск, ул.Дорожная,8 (номер регистрации права 02-04-13/011/2014-693 от 17.04.2014 г.) (номер извещение о проведении торгов в едином федеральном реестре сообщений о банкротстве на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://bankrot.fedresurs.ru - 3515666), необоснованной.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2019