Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу <_> (далее - заявитель) (вх. N 001054; вх. N 001070, направленной Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю) на действия ООО "Эссет Менеджмент Урал" (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества - Лот N 2 АМТС HYUNDAI SOLARIS, 2015 г.в., г/н К776АУ159,VIN:Z94CU41DBFR412665, с-к <_>; Лот N 8 АМТС "BA3-21053", 2005 г.в., г/н О732ТМ59, VIN: ХТА21053052053836, с-к <_>; Лот N 15 Трактор "Беларус 320.4", 2014 г.в., идентификатор 31107853, <_> А.К.; Лот N 17 Трактор "Беларус 82.1", 2014 г.в., идентификатор 808191023, с-к <_>, извещение N 210119/19398018/02 размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
29.01.2019 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <_> на действия организатора торгов, в которой указано на отказ организатором торгов ознакомить заявителя с предметом торгов.
Организатор торгов по доводам жалобы возражает, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).
Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).
2. 22.01.2019 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведение аукциона согласно которому дата начала подачи заявок - 22.01.2019, дата окончания подачи заявок - 13.02.2019 г. (включительно), дата проведения аукциона - 21.02.2019 г.
Также извещение опубликовано в Российской газете выпуск N 12(7770) от 22.02.2019.
Из извещения следует, что, в т.ч., Лот N2(11т)- АМТС HYUNDAI SOLARIS, 2015 г.в., г/н К776АУ159,VIN:Z94CU41DBFR412665, с-к <_>, н/ц 255 744,00 руб; Лот N8(1096т)- АМТС "BA3-21053", 2005 г.в., г/н О732ТМ59, VIN: ХТА21053052053836, с-к <_>, н/ц 8000 руб; ЛотN15(1079т)- Трактор "Беларус 320.4", 2014 г.в., идентификатор 31107853, <_>,н/ц 440 000,00 руб; ЛотN17(1079т)- Трактор "Беларус 82.1", 2014 г.в., идентификатор 808191023, с-к <_>, н/ц 840 000,00 руб, обременены залогом.
Согласно извещению, порядок проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО "Эссет Менеджмент Урал" (далее - порядок), в соответствии с которым организатор торгов осуществляет публичные торги по реализации арестованного имущества размещен на сайте www.assetural.ru, а также в разделе "Документы" официального сайта РФ torgi.gov.ru.
Согласно абз. 3 п. 1 Порядка, ООО "ЭМ Урал" осуществляет процесс подготовки и проведение торгов, в том числе, предоставляет заявителям и претендентам возможность ознакомления с предметом торгов и документацией, характеризующей предмет торгов и его правовой статус, а также с правилами проведения торгов.
Из данного положения следует, что организатор торгов обязан предоставлять заинтересованным лицам возможность ознакомиться с предметом торгов.
Как следует из жалобы заявителя, <_> предпринимались попытки обращения к организатору торгов, по контактным данным, указанным в извещении, в том числе путем обращения по электронной почте, с целью согласования возможности ознакомления с предметом торгов. Данные запросы направлялись заявителем в период приема заявок.
Организатором торгов, в том числе, по запросу Комиссии Пермского УФАС России не представлено надлежащих доказательств того, что им были даны заявителю необходимые разъяснения и предоставлена возможность ознакомления с продаваемым имуществом.
Таким образом, в действиях организатора торгов имеется факт нарушения абз. 3 п. 1 Порядка проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО "Эссет Менеджмент Урал", а доводы жалобы заявителя являются обоснованными.
Кроме того, при изготовлении мотивировочной части настоящего решения по жалобе, Комиссии Пермского УФАС России стало известно следующее.
22.01.2018 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - территориальное управление) со специализированной организацией ООО "Эссет Менеджмент Урал" (далее - специализированная организация, Общество) на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заключен государственный контракт N 1 на оказание услуг по реализации имущества (в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней), арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г. Перми и Пермского края (далее - государственный контракт), согласно которому специализированная организация обязалась на условиях, установленных государственным контрактом, совершать от имени Территориального управления действия по реализации имущества (в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней), арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г. Перми и Пермского края.
04.02.2019 Территориальным управлением принято решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного контракта.
04.02.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 04.02.2019 N 08-19-680 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта) получено директором Общества.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу и государственный контракт был расторгнут 15.02.2019.
Пунктом 4.4.41 государственного контракта установлено, что при прекращении действия государственного контракта либо получении уведомления о расторжении государственного контракта Общество обязано:
- незамедлительно прекратить исполнение Поручений Территориального управления;
- без промедления возвратить доверенность Территориальному управлению;
- в течение 5 (пяти) рабочих дней возвратить нереализованное имущество и относящиеся к нему документы лицу, указанному Территориальным управлением;
- представить Территориальному управлению отчет с приложением необходимых документов;
- завершить все расчёты по государственному контракту.
Таким образом, поскольку государственный контракт расторгнут 15.02.2019, правовые основания для реализации арестованного имущества (в том числе проведения торгов после 14.02.2019) с даты расторжения государственного контракта у Общества отсутствуют.
При названных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи организатору торгов обязательного для исполнения предписания, поскольку последнее не может быть исполнено организатором торгов в силу расторжения государственного контракта, прекращения исполнения поручений Территориального управления и возврата нереализованного имущества Территориальному управлению.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу <_> (вх. N 001054; вх. N 001070, направленной Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю) на действия ООО "Эссет Менеджмент Урал" при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества - Лот N 2 АМТС HYUNDAI SOLARIS, 2015 г.в., г/н К776АУ159,VIN:Z94CU41DBFR412665, с-к <_>; Лот N 8 АМТС "BA3-21053", 2005 г.в., г/н О732ТМ59, VIN: ХТА21053052053836, <_>; Лот N 15 Трактор "Беларус 320.4", 2014 г.в., идентификатор 31107853, с-к <_>; Лот N 17 Трактор "Беларус 82.1", 2014 г.в., идентификатор 808191023, с-к <_>, извещение N 210119/19398018/02 размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, обоснованной;
2) Установить в действиях ООО "Эссет Менеджмент Урал" факт нарушения абз. 3 п. 1 Порядка проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО "Эссет Менеджмент Урал";
3) Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 февраля 2019 г. N 001054
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2019