Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2019 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 03.04.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
М. - |
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства |
члены комиссии: |
М. - |
Начальник отдела контроля органов власти, |
|
М - |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N 072/07/18.1-33/2019 по жалобе ООО "ЛЛС-Инжиниринг" на действия МАУДО "Детская школа искусств имени А.А. Алябьева" города Тобольска при проведении запроса котировок на поставку звукового, сценического, складского оборудования и инвентаря (извещение N 31907591286), в присутствии представителя Заказчика - Ш (доверенность N 84-19 от 26.03.2019), в присутствии представителя Заявителя М (Приказ от 10.05.2012).
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России (далее - Комиссия, антимонопольный орган) 20.03.2019 (вх. N 2514) поступила жалоба ООО "ЛЛС-Инжиниринг" (далее - Заявитель, Общество) на действия МАУДО "Детская школа искусств имени А.А. Алябьева" города Тобольска (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку звукового, сценического, складского оборудования и инвентаря (извещение N 31907591286).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что цена, предложенная Обществом, не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении закупки, в связи с чем заявка Заявителя отклонена неправомерно.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, пояснив, что ценовое предложение за единицу товара и общая сумма по каждой позиции в заявке (позиции NN 24, 36), превышает цену и сумму по позициям, полученных путем расчета начальной максимальной цены.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУДО "Детская школа искусств имени А.А. Алябьева" города Тобольска утверждено решением Наблюдательного совета МАУДО "Детская школа искусств имени А.А. Алябьева" города Тобольска (протокол N 20 от 13.09.2018) (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 51 Положения о закупке, Комиссия обязана не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если:
- котировочные заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- предложенная в котировочных заявках цена за единицу товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
- предложенная в котировочных заявках цена занижена на 25 и более процентов по отношению к максимальной цене договора, указанной Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, и в составе котировочной заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование, либо по итогам проведенного анализа представленных в составе котировочной заявки расчета и обоснования цены договора Заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника процедуры закупки исполнить договор на предложенных им условиях (отклонение заявок на участие в запросе котировок с демпинговой ценой).
Пунктом 6 раздела Документации "Требования к документам для юридических лиц" установлено, что цена за единицу товара, и общая сумма по каждой позиции в заявке не должны превышать цены и суммы по позициям, полученные путем расчета начальной максимальной цены, указанные в Приложении N 3 к документации.
В разделе Документации "Порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме" установлено, что комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в случае если предложенная в котировочных заявках цена за единицу товара, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов N 668122 от 12.03.2019 (далее - Протокол) заявка Заявителя "отклонена за несоответствие заявки участника закупки требованиям Документации запроса котировок в электронной форме, в соответствии с п. 3 ч. 51 Положения о закупке товаров, работ, услуг для МАУ ДО "ДШИ имени А. А. Алябьева города Тобольска и раздела "Требования к документам для юридических лиц" Документации о запросе котировок в электронной форме. Участником в составе заявки представлена заявка, в которой цена за единицу товара и общая сумма превышает цену и сумму по позиции, полученную путем расчета начальной максимальной цены договора Приложение N 3 к запросу котировок, а именно в позициях N 24 "Активная 2-х полосная акустическая система Yamaha DZR15" и N 36 "Рэковый кейс IMLIGHT RCC9-550-8U"".
Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.
В соответствии с Приложением N 3 к Документации "Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора" установлена цена за единицу товара:
в позиции N 24 "Активная 2-х полосная акустическая система Yamaha DZR15" - 117 400, 00 руб.;
в позиции N 36 "Рэковый кейс IMLIGHT RCC9-550-8U" - 13 133,00 руб.
В соответствии с предложением участника в составе заявки на участие в запросе котировок ООО "ЛЛС-Инжиниринг" установлена цена за единицу товара:
в позиции N 24 "Активная 2-х полосная акустическая система Yamaha DZR15" - 139 000, 00 руб.;
в позиции N 36 "Рэковый кейс IMLIGHT RCC9-550-8U" - 15 633,00 руб.
Таким образом, ценовое предложение Общества, за единицу товара, по позициям NN 24, 36 превышает максимальную цену за единицу товара по позициям NN 24, 36, установленную Документацией в Приложении N 3, что является нарушением раздела "Требования к документам для юридических лиц" Документации, а также п. 3 ч. 51 Положения о закупках.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что рассмотрение заявок на участие в запроса котировок на поставку звукового, сценического, складского оборудования и инвентаря (извещение N 31907591286) проведено Заказчиком с учетом требований Положения о закупках, а также Документации о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведению запроса котировок на поставку звукового, сценического, складского оборудования и инвентаря (извещение N 31907591286), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не установлено.
Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО "ЛЛС-Инжиниринг" на действия МАУДО "Детская школа искусств имени А.А. Алябьева" города Тобольска, необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЛС-Инжиниринг" на действия МАУДО "Детская школа искусств имени А.А. Алябьева" города Тобольска при проведении запроса котировок на поставку звукового, сценического, складского оборудования и инвентаря (извещение N 31907591286), необоснованной.
Председатель Комиссии М
Члены Комиссии: М
М
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 марта 2019 г. N 072/07/18.1-33/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2019