Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Трутнева Е.П., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителя МАДОУ "ЦРР - детский сад N 67" - <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атриум" (ИНН: 5904257376) (вх. N 002417) (далее - заявитель) на действия МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 67" (ИНН: 5906039359); Закупочной комиссии МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 67" (далее - заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении Открытого конкурса на Оказание услуг по благоустройству территории МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 67" г. Перми по адресу: г.Пермь, ул. Макаренко, 38,42 (извещение N 31907483556, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
25.02.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное отклонение заявки заявителя на участие в закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого аукциона, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 67" г. Перми (далее - Положение) и Документацией по конкурсу на заключение договора на благоустройство территории МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 67" г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Макаренко, 38, 42. (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 01.02.2019 г., дата окончания приема заявок - 18.02.2019, дата рассмотрения заявок - 19.02.2019, дата подведения итогов закупки - 20.02.2019 г.
Согласно протоколу N 2 рассмотрения заявок от 18.02.2019 г., заявка участника ООО "Строительная компания Атриум" была отклонена по причине: "Заявка не соответствует разделу IV документации о проведении конкурса, а именно:
1. в соответствии с п. 5 IV раздела необходимо предоставить копию заключенного и исполненного договора - участником предоставлен договор в подтверждение опыта, договор не заверен основным заказчиком, а также в комплекте документов отсутствует извещение и протоколы закупки.
3, в соответствии с п. 7 IV раздела необходимо предоставить решение об одобрении крупной сделки, либо справку об отсутствии необходимости согласования данной сделки -участником предоставлено решение об одобрении крупной сделки не соответствующее п 3 ст. 46 закона N 14-ФЗ: в решении не указан контрагент, сумма сделки.".
Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.
Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе установлены в Разделе IV Документации.
Согласно п. 7 названного раздела, заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ФЗ РФ "Об акционерных обществах", учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если одобрение крупной сделки не требуется в соответствии с законодательством либо учредительными документами участника, то предоставляется справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок, заключаемых в рамках данного конкурса, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
В силу положений раздела XI Документации, В случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, установления факта несоответствия участника открытого конкурса основным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п.2-9 раздела III конкурсной документации, заказчик, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Из анализа заявки Заявителя, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что представленный в составе заявки документ, во исполнение п. 7 раздела IV Документации, составлен с нарушением установленной действующим законодательством формы.
Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - закон об ООО), в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.
В составе заявки ООО "Строительная компания Атриум" было представлено Решение N 3 Единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания атриум" от 23.05.2018, из которого следует, что единственный участник общества <_> принял следующее решение:
"1. Одобрить сделки, совершаемые от имени общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Атриум" в рамках аукционов в электронной форме и других способов определения поставщика;
2. Подтвердить полномочия директора общества <_> на заключение договоров и государственных контрактов по итогам аукционов и других способов определения поставщика ,а также внесение денежных средств ,в качестве обеспечения заявок на участие в аукционах, обеспечения исполнения контрактов.
3. Установить максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам аукционов и других способов определения поставщика 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.".
Поскольку к моменту подачи заявки на участие в конкурсе, Заявителю была известна информация о стороне сделки (в настоящем случае - заказчике), цена (начальная максимальная цена договора), предмет сделки (договор подряда на благоустройство территории), данные сведения должны были быть указаны в решении об одобрении крупной сделки, чего не было сделано заявителем в нарушение ч. 3 ст. 46 Закона об ООО.
В виду этого, закупочная комиссия заказчика приняла верное решение об отстранении от участия в закупке заявки ООО "Строительная компания Атриум" в виду отсутствия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, отвечающего требованиям действующего законодательства, а данный довод жалобы заявителя является необоснованным.
Комиссия Пермского УФАС России принимает во внимание тот факт, ООО "Строительная компания Атриум" состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (Сафарян Е.В.) и в силу ч. 7 ст. 46 Закона об ООО для данного общества отсутствует необходимость дачи согласия на совершение крупной сделки. Однако, в данном случае Заказчиком предусмотрена необходимость предоставления в составе заявки справки с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок, заключаемых в рамках данного конкурса. Названная справка в составе заявки ООО "Строительная компания Атриум" отсутствует.
Таким образом, поскольку по названному основанию, заявка ООО "Строительная компания Атриум" была правомерно отстранена от участия в конкурсе, иные причины и обстоятельства отстранения заявки заявителя от участия в конкурсе не имеют правового значения для рассмотрения настоящей жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания Атриум" (ИНН: 5904257376) (вх. N 002417) на действия МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 67" (ИНН: 5906039359); Закупочной комиссии МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 67" при организации и проведении Открытого конкурса на Оказание услуг по благоустройству территории МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 67" г. Перми по адресу: г.Пермь, ул. Макаренко, 38,42 (извещение N 31907483556, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2019 г. N 002417
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019