по результатам рассмотрения жалобы
25 марта 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России - <___>, члены Комиссии: <___> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, <___> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
рассмотрев дело N018/07/18.1-121/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Офисная техника" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ПАО "Т Плюс" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и офисной техники для нужд Службы информационных технологий в городе Ижевске ПАО "Т Плюс" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 31907438439, далее - Запрос предложений),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей Заявителя: <___> по доверенности от 05.03.2019 б/н; <___> по доверенности от 05.03.2019;
представителей Заказчика: <___> по доверенности от 25.12.2017 N51400-04-37/146; <___> по доверенности от 25.03.2019 N581400-04-37/019; <___> по доверенности от 25.03.2019 N581400-04-37/019; <___> по доверенности от 25.03.2019 N581400-04-37/019; <___> по доверенности от 10.07.2018 N51400-04-37/074;
представителя участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ": <___> по доверенности от 25.03.2019 N5,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 14.03.2019 (вх. N1809э от 14.03.2019) поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.
Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявки участников закупки ООО "КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ" и ООО "Итерком Сервис" соответствующими требованиям документации о проведении Запроса предложений, Заказчик неправомерно признал ООО "КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ" победителем Запроса предложений. Также Заявителем в жалобе указано на нарушение закупочной комиссией Заказчика статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика не противоречат требованиям действующего законодательства. Представлены письменные пояснения.
22.01.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Запроса предложений и документация о закупке.
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 564 944,85 рублей.
30.01.2019 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Как указано в протоколе заседания закупочной комиссии Заказчика от 27.02.2019 N51400-19-05/211 к участию в Запросе предложений допущены 3 заявки участников закупки, 2 заявки отклонены закупочной комиссией Заказчика по причине не предоставления документов, предусмотренных закупочной документацией.
Как указано в итоговом протоколе рассмотрения заявок участников Запроса предложений от 04.03.2019 N51400-19-05/229-1 заявки участников закупки ООО "Офисная техника", ООО "КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ" и ООО "Итерком Сервис" признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителем признано ООО "КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ"
На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, документацию о проведении Запроса предложений, заявки участников закупки, письменные и устные пояснения представителей Заказчика, считает доводы жалобы Заявителя не обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из пункта 4.5.2.1 документации о закупке, для участия в процедуре закупки участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в приложении N3 к документации о проведении Запроса предложений.
Как указано в пункте 1.2.2 приложения N3 к документации о проведении Запроса предложений, Заказчиком установлены следующие требования к квалификации и численности работников участника закупки, достаточных для исполнения договора, а именно:
- справка о кадровых ресурсах, достаточных для исполнения договора (согласно требованиям, указанным в техническом задании (Приложение 1));
- сертификаты, допуски специалистов, при необходимости для исполнения договора (копия, заверенная участником) (при наличии требования в техническом задании (Приложение 1));
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, представляемой в налоговый орган (копия, заверенная участником).
Как указано в пункте 9 приложения 1 к документации о проведении Запроса предложений, в подтверждение наличия квалифицированных специалистов по указанному в закупочной документации оборудованию должны представить сертификаты сотрудников.
Указанные требования документации о закупке применяются в равной мере ко всем участникам.
Как следует из документации о закупке, обслуживанию и ремонту подлежит вычислительная и офисная техника различных производителей (HP; XEROX; Kyosera; Canon и др.).
Рассмотрев заявки участников закупки - ООО "КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ" и ООО "Итерком Сервис", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанными участниками в составе заявок представлены копии сертификатов работников указанных юридических лиц, подтверждающих квалификацию таких работников по проведению ремонта и обслуживания компьютерной и офисной техники производителей, указанных в документации о закупке.
Довод Заявителя о подложности представленных сертификатов работников указанных юридических лиц, подтверждающих квалификацию таких работников, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, поскольку указанные документы не являются официальными документами, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а у закупочной комиссии Заказчика отсутствуют полномочия по проверке подлинности указанных документов. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Указанное свидетельствует о необоснованности доводов жалобы Заявителя о неправомерном признании закупочной комиссией заявок участников закупки ООО "КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ" и ООО "Итерком Сервис" соответствующими требованиям документации о проведении Запроса предложений и признании Заказчиком победителем процедуры определения исполнителя ООО "КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ".
Довод жалобы Заявителя о нарушении закупочной комиссией Заказчика статьи 14.8 Закона о защите конкуренции Комиссией Удмуртского УФАС России не рассматривается в связи с отсутствием у Комиссии полномочий на его рассмотрение.
При указанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Офисная техника" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ПАО "Т Плюс" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и офисной техники для нужд Службы информационных технологий в городе Ижевске ПАО "Т Плюс" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 31907438439), необоснованной.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики либо в течение одного месяца в Федеральную антимонопольную службу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019