Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- <_> - <_> - <_> |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; - заместитель начальника отдела контроля закупок; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- от ООО "Ви Кей Консалтинг", <_> (по доверенности от 22.03.2019);
- от ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ", <_> (доверенность от 28.06.2019), <_> (доверенность от 13.12.2018),
рассмотрев представленные материалы дела N 7-3/97,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступило заявление заказчика ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ви Кей Консалтинг" (ИНН 7702577320) при уклонении от подписания контракта (реестровый номер закупки 0322100001919000036, предмет - комплекты расходных материалов для специализированных досмотровых приборов типа MobileTrace, VaporTracer, itemiser).
В Хабаровское УФАС России заказчиком представлены все необходимые документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, по результатам рассмотрения, представленных материалов дела установила.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Предмет - комплекты расходных материалов для специализированных досмотровых приборов типа MobileTrace, VaporTracer, itemiser.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 520 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2019 победителем признана заявка ООО "Ви Кей Консалтинг" (предложение о цене контракта 2 507 400,00 руб.).
19.03.2019 протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта заявка ООО "Ви Кей Консалтинг" признана уклонившейся.
25.03.2019 в Хабаровское УФАС России ООО "Ви Кей Консалтинг" представлены письменные пояснения, согласно которым сообщает следующее.
13.03.2019 во исполнение условий закупки ООО "Ви Кей Консалтинг" получена банковская гарантия в обеспечение исполнения обязательств по контракту, а также получено уведомление об отправке на подпись контракта по спорной закупке (срок подписания 19.03.2019).
14.03.2019 в офисном центре, где располагается ООО "Ви Кей Консалтинг" произошло несанкционированное отключение электричества, в связи с проведением строительно-монтажных работ.
15.03.2019 по итогу несанкционированного отключения электричества произошла поломка компьютера, о чем обслуживающей технической компанией ООО "Айти Визард" составлен акт диагностики.
Согласно акту восстановительно-ремонтных работ от 19.03.2019 компьютер был отремонтирован, восстановлена его работоспособность, однако уже после срока, установленного на подписание контракта.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ" пояснили по существу, направленного заявления.
Представитель ООО "Ви Кей Консалтинг" поддержал в полном объеме письменные пояснения, дополнительно указал об отсутствии у Общества умысла на уклонение от подписания контракта по спорной закупке.
При анализе представленных документов материала дела 7-3/97, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2019 победителем признана заявка ООО "Ви Кей Консалтинг" (предложение о цене контракта 2 507 400,00 руб.).
19.03.2019 протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта заявка ООО "Ви Кей Консалтинг" признана уклонившейся.
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
При этом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание, следующее.
ООО "Ви Кей Консалтинг", 13.03.2019 во исполнение условий закупки получена банковская гарантия (N БГ-2019/78908) в обеспечение исполнения обязательств по контракту, что свидетельствует о намерении Общества к принятию договорных обязательств, а также наличие препятствий, не зависящих от Общества (поломка компьютера, несанкционированное отключение электричества).
ООО "Ви Кей Консалтинг" является добросовестным поставщиком по аналогичным контрактам, которые исполнены в полном объеме (закупка 0122100005518000044, 0318100021218000037).
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку Общество предпринимало все необходимые меры, что не свидетельствовала о цели уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
В реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ" сведения об ООО "Ви Кей Консалтинг" (ИНН 7702577320) при уклонении от подписания контракта (реестровый номер закупки 0322100001919000036, предмет - комплекты расходных материалов для специализированных досмотровых приборов типа MobileTrace, VaporTracer, itemiser), не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2019 г. N 7-3/97
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019