Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей ПМУП "Ритуальные услуги": <_>, <_>, <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Гусева С.Н. (ИНН: 183303885129) (вх. N 003312) (далее - заявитель) на действия ПМУП "Ритуальные услуги" (ИНН: 5904081348); Закупочной комиссии ПМУП "Ритуальные услуги" (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на Поставку ящиков деревянных для биоостанков (извещение N 31907547429, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на недопущение Заявителя до участия в торгах, по причине "значение показателя товара в части "размер брусков для крепления, мм" не соответствует значению, установленному документацией аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.02.2019 г., дата окончания приема заявок - 07.03.2019, дата рассмотрения заявок - 11.03.2019, дата подведения итогов закупки -15.03.2019 г.
При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПМУП "Ритуальные услуги" (далее - Положение), Документацией об аукционе в электронной форме на поставку ящиков деревянных биоостанков (далее - Документация).
В соответствии с п. 7.1.5 Положения, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:
а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме. Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
б) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме;
в) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
г) наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.
Требования к техническим характеристикам товара установлены в Техническом задании.
В п. 4.4 Информационной карты содержится Инструкция по заполнению заявки. Она предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Раздел 1 Приложения N 2 к документации об аукционе).
В частности, в разделе 1 Технического задания в колонке "значение показателей" в левой графе указаны показатели, которые не могут быть изменены участником закупки, а в правой - которые могут быть изменены участником в пределах указанных Заказчиком значений: показатели левой графы, соответственно, отражаются участником так же, как указано в Техническом задании, показатели правой графы - в виде конкретного значения, заявляемого участником, в пределах установленных Заказчиком ограничений.
1. Значения показателей товара, предлагаемого участником в составе первой части заявки на участие в аукционе, не должны носить предположительный характер (не должны сопровождаться словами "должен_", "должен быть_", "допускается_", "возможно_", "в пределах_" и пр., а также словами "не менее_", "не более_", "от_ до...", "не ниже_", "не выше_", "выше", "ниже", "более", "менее", "или" и т.п., знаками "тире", "дефис" и др., обозначающими интервал значений показателя, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящего раздела.
Согласно пукнту 7 данной Инструкции, использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно (например, применительно к показателю "фракция" - значение показателя "от_до_", "св._до_" в соответствии с ГОСТ 8267-93), а также при наличии показателей, значения которых не могут изменяться. Товары, при описании которых использованы показатели (значения показателей) с использованием слов "диапазон" (в любом падеже) или "диапазонное значение", являются значениями показателей, которые не могут изменяться, и указываются в заявке без изменений в формате интервального значения показателя.
Из Технического задания следует, что показатель технической характеристики, о котором указано в жалобе Заявителя, содержится в графе "значения показателей, которые не могут изменяться". Исходя из вышеизложенного следует, что Заявителю нужно было установить этот показатель так же, как он отражен в Техническом задании, а именно "Размер брусков для крепления, мм - 50х30 или 50х20". Заявитель же в своей заявке, в данной графе указал значение "50х30", тем самым нарушив требования Документации.
В соответствии с 4.6.14 Положения, заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:
1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.
Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.
Исходя из изложенного Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения организатора торгов об отказе в допуске к участию в закупке <_> по причине невыполнения Заявителем требования Документации. Следовательно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гусева С.Н. (ИНН: 183303885129) (вх. N 003312) (далее - заявитель) на действия ПМУП "Ритуальные услуги" (ИНН: 5904081348); Закупочной комиссии ПМУП "Ритуальные услуги" (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на Поставку ящиков деревянных для биоостанков (извещение N 31907547429, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 марта 2019 г. N 003312
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019