Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Формула Безопасности-Урал" далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "ММЗ "Авангард" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектов монтажа системы пожарной сигнализации, освещения и управления эвакуацией людей при пожаре в корпусах NN 1,6,9,17,19,21,22,25,31,35,41,57,76,86, строении N12, строении N14, системы автоматического пожаротушения на участках ГПК-1,2 в корпусе N21. Проектно-изыскательские работы по реконструкции сооружений периметрального ограждения и техническое перевооружение инженерно-технических систем безопасности и антитеррористической защищенности территории предприятия АО "ММЗ "АВАНГАРД" по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 33 (реестровый N 31806941758) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявки Заявителя, а также в установлении неправомерных дополнительных квалификационных требований в Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке, как установлено в части 2 статьи 2 Закона о закупках, является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом Заказчик проводил Конкурс в соответствии с Положением, а также Конкурсной документацией.
Заказчиком 20.09.2018 на сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 37 453 205 ,22 рублей.
Согласно пункту 5.8 Положения о закупке под конкурсом понимается конкурентный способ выбора поставщика, который осуществляется, если несколько объективных критериев имеют существенное значение для принятия решения о выборе победителя и требуют оценки, причем эти критерии являются определенными, измеряемыми.
Как отмечает Заказчик, в Конкурсной документации установлен критерий "Квалификация участников закупки..", определенный следующими показателями:
Показатель 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" расчет которого был определен формулой. Конкурсной документацией так же было установлен, что в случае не предоставления участником конкурса информации об опыте, подтвержденной копиями исполненных договоров, включая все листы и приложения к ним, копиями актов сдачи-приемки работ и иных документов, подтверждающих их исполнения, в срок установленный договором, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
Как установлено на заседании Комиссии, Заявитель не приложил к заявке на участие в Конкурсе ни одного договора и получил 0 баллов по данному показателю.
Вместе с тем показатель 2 "Обеспеченность участника открытого конкурса трудовыми ресурсами" был установлен с учетом требований Постановлений Правительства от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и планируемых к выполнению работ в соответствии с техническим заданием. Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе не представил документы подтверждающие наличие указанных в Конкурсной документации специалистов, и получил 0 баллов по данному показателю.
Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Конкурсной документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Конкурсной документации.
Таким образом Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснованна.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формула Безопасности-Урал" (ИНН: 670397828, ОГРН: 1136670003557) на действия АО "ММЗ "Авангард" (ИНН: 7743065177, ОГРН: 1027743012890) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2018 N ИГ/52499/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2019 г. N 1-00-702/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019