Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространяемую обществом с ограниченной ответственностью "Открытый Красноярск" (ОГРН: 1142468012180, ИНН: 2466270655; 660043, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Мужества, д. 16, кв. 122) (далее - ООО "Открытый Красноярск"),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 24.05.2019 в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение наружной рекламы зрелищного мероприятия в Центральном районе города Красноярска, установленной на остановке общественного транспорта "Стадион Локомотив" по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 90 следующего содержания: "Выставка-игра Спортлэнд 01-02 июня 2019 г. МВДЦ "Сибирь", ул. Авиаторов 19. Вход свободный! Событие для неравнодушных родителей и активных детей! 100 игровых площадок!" (далее - Реклама), содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
На основании статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией, согласно статье 2 Закона о защите детей понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых носителях, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Рассматриваемая Реклама является рекламой информационной продукции, распространяемой посредством зрелищного мероприятия - выставки-игры "Спортлэнд".
В соответствии частью 3 статьи 6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
- информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
- информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Так, в соответствии с вышеуказанной классификацией, реклама информационной продукции, в том числе распространяемой посредство зрелищного мероприятия, должна сопровождаться соответствующим знаком, указывающим категорию данной информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+).
В Рекламе указан знак информационной продукции "3+", не предусмотренный классификацией информационной продукции, установленной частью 3 статьи 6 Закона о защите детей. Указание категории информационной продукции в соответствии с установленной Законом о защите детей классификацией в данной Рекламе отсутствует, что является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Красноярским УФАС России 24.05.2019 в адрес Управления архитектуры администрации города Красноярска был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, обладающем правом установки и размещения указанной рекламной конструкцией, установленной на остановке общественного транспорта "Стадион Локомотив" по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 90.
Согласно сведениям, поступившим в адрес Красноярского УФАС России от Управления архитектуры администрации города Красноярска (вх. N 9110 от 29.05.2019), следует, что разрешение на установку и размещение рассматриваемой рекламной конструкции, содержащей Рекламу, по указанному адресу выдано обществу с ограниченной ответственностью "Открытый Красноярск" (ОГРН: 1142468012180, ИНН: 2466270655; 660043, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Мужества, д. 16, кв. 122) (далее - ООО "Открытый Красноярск").
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Открытый Красноярск".
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 024/05/5-465/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать ООО "Открытый Красноярск" лицом, участвующим в деле N 024/05/5-465/2019, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
3. Назначить дело N 024/05/5-465/2019 к рассмотрению на 21 июня 2019 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 3.
4. ООО "Открытый Красноярск" в срок до 19 июня 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:
- письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела N 024/05/5-465/2019;
- договоров на размещение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
- утвержденного макета Рекламы;
- иных документов и сведений, имеющих, по мнению ООО "Открытый Красноярск", отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела N 024/05/5-465/2019.
Явка законного представителя ООО "Открытый Красноярск" или защитника с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на рассмотрение дела N 024/05/5-465/2019 обязательна.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2019 г. N 024/05/5-465/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019