В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение (вх. N3003 от 25.02.2019) по факту распространения писем, которые вызывают прямые ассоциации с государственным учреждением, хотя деятельность по приватизации могут осуществлять только органы власти, что имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно информации, представленной в открытом доступе, по указанному адресу хозяйственную деятельность осуществляет ООО "Центр кадастра и приватизации" (420140, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, дом 90А, офис 418, ОГРН 1171690123010, ИНН 1660304896) (далее - Общество, ООО "Центр кадастра и приватизации").
Управлением был отправлен запрос в ООО "Центр кадастра и приватизации", в ответ на который Общество предоставило письменные пояснения, согласно которым письма, рассылаемые организацией в адрес физических лиц, носят информационный характер (текст письма содержит разъяснения гражданам и собственникам земельных участков и домов об изменениях в законодательстве), к тому же, письмо содержит порядок оформления, не призывая к обращению именно в Общество, а предлагает лишь возможность получения юридических и консультационных услуг.
Необходимо отметить, что данное Общество не имеет отношения к органу регистрации. Вместе с тем, название данного общества и текст письма вызывает прямые ассоциации с государственным учреждением, поскольку деятельность по приватизации могут осуществлять только органы власти. Действия по распространению данных писем вв подрывают доверие к государству и направлены на привлечение потребителей к собственным услугам и лицу, оказывающему вышеуказанные услуги.
Вышеуказанные письма вводят потребителей в заблуждение, так как они практически идентичны официальному письму, отправленному государственным органом и вызывают прямые ассоциации с государственным учреждением, а так как деятельность по приватизации могут осуществлять только органы власти, то потребитель вводится в заблуждение относительно представителя услуг по оказанию юридической помощи по вопросам связанным с недвижимостью и обращаются именно к распространителю данных писем, к тому же потребителей вводят в заблуждение данные о необходимости проверки наличия регистрации по телефону горячей линии "8-(843)-239-01-33" (указанному в письме).
Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара.
Введение в заблуждение относительно изготовителя товара также возможно как вследствие ложных указаний о происхождении товара, так и вследствие использования обозначений, ассоциирующихся у потребителей с другим лицом.
Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному).
Согласно пункту 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.
Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).
Согласно информации представленной в вышеуказанном письме и сведениям из выписки ЕГРЮЛ, полученной на Интернет - сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ООО "Центр кадастра и приватизации" является деятельность в области права (код 69.10), то есть оказывает юридическую помощь по вопросам связанным с недвижимостью. На территории города Казань осуществляют деятельность в предоставлении юридической помощи по вопросам связанным с недвижимостью достаточно много организаций, например, такие как: ООО "Казанский юрист" (ОГРН 1101690007396; ИНН 1655188475; адрес (место нахождения) юридического лица: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дзержинского 5, пом. 208) или ООО "РЛК" (ОГРН 1151690085040; ИНН 1655339413; адрес (место нахождения) юридического лица: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 18, офис 202).
В вышеуказанном случае конкуренты по оказанию схожих услуг могут понести убытки, так как потенциальные потребители обратятся к распространителю писем ввиду того что введенные в заблуждение потребители полагают, что распространителем данных писем является государственный орган.
Исходя из пункта 9 статьи 4 Федерального закона 27.06.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Исходя из вышесказанного, ООО "Центр кадастра и приватизации" вводит потребителей в заблуждение, так как вышеуказанная листовка Общества практически идентична официальному письму, отправленному государственным органом, к тому же потребителей вводят в заблуждение данные о необходимости проверки наличия регистрации по телефону горячей линии "(843) 239-01-33" (указанному в рекламной листовке), что является нарушением пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона "О защите конкуренции".
В связи с наличием в действиях ООО "Центр кадастра и приватизации" (420140, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, дом 90А, офис 418, ОГРН 1171690123010, ИНН 1660304896) которые содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона "О защите конкуренции", Татарстанское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО "Центр кадастра и приватизации" о необходимости в течение 20 дней с момента получения предупреждения прекратить распространение писем, которые вызывают прямые ассоциации с государственным учреждением, тем самым вводя потребителей в заблуждение относительно предлагаемой услуги и ее производителя.
О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 10 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.
В случае невыполнения в установленный срок предупреждения Татарстанское УФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" будет принято решение о возбуждении в отношении ООО "Центр кадастра и приватизации" (420140, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, дом 90А, офис 418, ОГРН 1171690123010, ИНН 1660304896) дела по признакам нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019