Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя АО "ТУРБОНАСОС": <...> (доверенность <...>);
в присутствии представителя ООО "РТ-инструмент": <...> ( доверенность б/н от <...>),
в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
20.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "РТ-инструмент" (далее-заявитель) на действия АО "ТУРБОНАСОС" (далее-заказчик) при проведении запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку твердосплавных фрез (номер закупки в ЕИС 31907787606, далее - запрос предложений).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В связи с возникшей необходимостью изучения представленных сторонами документов, в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 28.05.2019года.
По мнению заявителя, закупочной комиссией АО "ТУРБОНАСОС" неправомерно отклонена заявка ООО "РТ-инструмент" по причине указания в заявке сведений об участнике закупки, позволяющих его идентифицировать.
Вторым доводом жалобы заявителя является неправомерное по мнению заявителя установление противоречивых требований в закупочной документации к порядку оформления участниками документов в составе первой части заявки, а именно в форме 7 раздела 7 документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон N 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ), указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В своей закупочной деятельности АО "ТУРБОНАСОС" руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (протокол от <...>).
18.04.2019 (в редакции от 25.04.2019) АО "ТУРБОНАСОС" в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении
запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку твердосплавных фрез (номер закупки в ЕИС 31907787606).
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений от 14.05.2019, всего на участие в закупке поступило 3 (три) заявки. Двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в запросе предложений, в том числе была отклонена заявка заявителя по причине указания в заявке сведений об участнике закупки.
Комиссия, ознакомившись с условиями закупочной документации по вышеуказанному запросу предложений (утверждена 25.04.2019 генеральным директором АО "Турбонасос") и заявками участников установила следующее.
Согласно пункта 14.8.5 Положения о закупках, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
1) непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;
2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;
3) несоответствие предлагаемой продукции или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;
4) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
5) несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 4.16.1 закупочной документации, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры в том числе в случае включения в состав первой части заявки информации об участнике закупки и /или информации о ценовом предложении.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что последним в заявке указано наименование участника запроса предложений и стоит печать организации, подающей заявку на участие в запросе предложений.
Кроме этого, Комиссией Воронежского УФАС России в процессе рассмотрения было установлено, что в заявке ООО "РТ-инструмент" отсутствовали иные сведения, обязательные для указания в соответствии с положениями закупочной документации.
В силу пункта вышеуказанных пунктов Положения о закупке и закупочной документации заявка такого участника подлежит отклонению (п.4.16.1 раздела 9 документации).
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона 223-ФЗ, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Следовательно действия закупочной комиссии, связанные с отклонением заявки на участие в аукционе, содержащей указание на наименование участника не противоречат требованиям Закона 223-ФЗ, Положения о закупочной деятельности и аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее несоответствие документов аукционной документации, размещенных заказчиком в единой информационной системе требованиям Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с п. 1 приложения N 3 к информационной карте закупочной документации (требования к составу заявки), первая часть заявки оформляется участником в соответствии с разделом 7 документации.
В пункте 6 раздела 7 документации ("наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера"), заказчиком установлено следующее требование: "предоставляется справка об опыте по успешному оказанию услуг сопоставимого характера по форме 7 раздела 7 документации о закупке".
Форма 7 закупочной документации содержит требование об указании сведений об участнике закупки, фамилии, имени, отчестве представителя и необходимо поставить печать организации.
Следовательно, действия заказчика - АО "ТУРБОНАСОС", разместившего в единой информационной системе в составе аукционной документации вышеуказанное требование к оформлению заявки на участие в аукционе (форма 7 - "сведения об опыте участника по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема"), где имеется указание о предоставлении в форме заявки сведений об участнике и печати организации противоречат части 19 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ и нарушают п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РТ-инструмент" на действия АО "ТУРБОНАСОС" при проведении запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку твердосплавных фрез (номер закупки в ЕИС 31907787606) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - АО "ТУРБОНАСОС" нарушение требования 2 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок требования к форме первой части заявки, противоречащего части 19 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты аукциона (заявка участника, содержащего указание на наименование подлежала отклонению, в том числе по иным основаниям) предписание об устранении нарушения заказчику - АО "ТУРБОНАСОС" не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Резолютивная часть объявлена - 28.05.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 30.05.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019