Резолютивная часть решения оглашена "27" мая 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "30" мая 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
<_>,
в присутствии:
представителя ООО "Тройка фарм" - <_> (доверенность N б/н от 20.05.2019 г.);
представителя ГУП РМ "Фармация" - <_> (доверенность N 25 от 21.05.2019 г.),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ООО "Тройка фарм" (вх. N 2298 от 17.05.2019 г.) на действия заказчика - ГУП РМ "Фармация",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "Тройка фарм" (вх. N 2298 от 17.05.2019 г.) (далее - Заявитель), в которой указывается на нарушение ГУП РМ "Фармация" (далее - Заказчик) требований действующего законодательства при проведении запроса цен в электронном виде по закупке лекарственных препаратов (извещение на http://zakupki.gov.ru/ N 31907813020, лот N 26, лот N 29) (далее - запрос цен).
Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком проведен запрос цен N 31907813020.
08.05.2019 г. ООО "Тройка фарм" были поданы заявки на участие в данном запросе цен по лотам NN 22, 24, 26, 28, 29. Однако, комиссия по осуществлению закупок в ходе рассмотрения заявок отклонила заявки ООО "Тройка фарм" по лотам N 26 и 29. С решением комиссии Заявитель не согласен, считает, что им как участником закупки были предложены препараты полностью соответствующие техническим, функциональным и потребительским свойствам, запрашиваемым заказчиком, при этом форма выпуска предложенных препаратов указана в соответствии с регистрационными удостоверениями. Предложенные участником препараты имеют с запрашиваемыми по техническому заданию препаратами по лоту N 26: одинаковый способ введения и способ применения, обладают сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивают достижение необходимого клинического эффекта.
Кроме того, Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии по результатам рассмотрения заявки по лоту N 29 в связи с тем, что в протоколе не указано конкретное несоответствие требованиям Приложения N 1 документации, послужившее основанием для отклонения заявки ООО "Тройка фарм".
Заказчик не согласился с доводами жалобы и представил возражения на жалобу (вх. N 2377 от 22.05.2019 г.), согласно которым комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки на соответствие требованиям документации. В заявке на участие в запросе цен ООО "Тройка фарм" предложены к поставке товары, не соответствующие требованиям документации. Заказчик указывает, что документацией запроса цен не предусмотрена возможность поставки лекарственных препаратов, не соответствующих требованиям технического задания. У комиссии по осуществлению закупок отсутствуют правовые основания для рассмотрения предлагаемых лекарственных препаратов и их лекарственных форм на предмет аналогичности по фармакокинетическим характеристикам, фармакологическому действию и достижению необходимого клинического эффекта.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Запрос цен проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ "Фармация" (утв. 12.07.2018 г.) (далее - Положение), Документации запроса цен в электронном виде "Закупка лекарственных препаратов N 51-ЗЦ-19/ЛП" (далее - Документация запроса цен).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
26.04.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение и документация о проведении запроса цен:
Место подачи заявки - ЭТП "Торги 223" (www.torgi223.ru).
Время подачи заявок: с 24.04.2019 г. по 08.05.2019 г. до 11 ч.00 мин.
Место рассмотрения заявок: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-ая Промышленная, дом 8
Дата рассмотрения заявок: 13.05.2019 г.
Дата и время проведения торгов: 14.05.2019 г., 11 ч. 00 мин.
Место проведения торгов: ЭТП "Торги 223" (www.torgi223.ru).
Дата подведения итогов: 15.05.2019 г.
В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса цен в электронной форме "Закупка субстанций фармацевтических" N 1032 (31907813020) по лоту N 26 было подано три заявки: ООО "Тройка фарм" (не допущен), ООО "Рай" (не допущен), ООО "Мир здоровья" (допущен).
Заявка ООО "Тройка фарм" не допущена к участию в запросе цен в связи с несоответствием требованиям Приложения N 1 документации "Спецификация". В Протоколе указывается, что в соответствии со спецификацией по лоту N 26 необходимо было поставить: калия хлорид концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл 10 мл N10 (3000 упаковок), мельдоний раствор для внутримышечного, внутривенного и парабульбарного введения 100 мг/мл 5 мл N10 (500 упаковок). Заявка ООО "Тройка фарм" содержит следующее предложение о поставке лекарственного препарата: калия хлорид раствор для внутривенного введения 40 мг/мл 10 мл N10, мельдоний раствор для инъекций 100 мг/мл 5 мл N 10, что не соответствует заявленной потребности Заказчика по данным лекарственным препаратам.
В соответствии с пунктом 5 Документации о запросе цен наименование, технические и функциональные характеристики, количество поставляемого товара определены в Приложении N 1 к документации "Техническое задание".
В соответствии с Техническим заданием по лоту N 26 необходимо поставить, в том числе, следующий товар:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Лекарственная форма, дозировка |
Единица измерения |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена за ед. продукции, руб. |
15 |
Калия хлорид |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл 10 мл N 10 |
упак |
3000 |
51,89 |
19 |
Мельдоний |
раствор для внутримышечного, внутривенного и парабульбарного введения 100 мг/мл 5 мл N 10 |
упак |
500 |
138,14 |
В соответствии с заявкой ООО "Тройка фарм" (9809) общество предлагает поставить:
N п/п |
МНН/Состав |
ТН, лекарственная форма, дозировка, количество единиц во вторичной упаковке |
Страна происхождения |
Кол-во |
15 |
Калия хлорид |
калия хлорид раствор для внутривенного введения 40 мг/мл 10 мл N 10 |
Россия |
3000 |
19 |
Мельдоний |
Мельдоний-Эском раствор для инъекций 100 мг/мл 5 мл N 10 |
Россия |
500 |
Таким образом установлено, что ООО "Тройка фарм" по лоту N 26 предложены к поставке лекарственные препараты с лекарственными формами, не предусмотренными Документацией запроса цен.
В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса цен в электронной форме "Закупка субстанций фармацевтических" N 1032 (31907813020) по лоту N 29 было подано три заявки: ООО "Тройка фарм" (не допущен), ООО "Рай" (не допущен), ООО "Мир здоровья" (допущен).
Заявка ООО "Тройка фарм" не допущена к участию в запросе цен в связи с несоответствием требованиям Приложения N 1 документации "Спецификация".
В соответствии с пояснениями Заказчика (вх. N 2377 от 22.05.2019 г.), Заявка ООО "Тройка фарм" не была допущена к участию запроса цен в связи с несоответствием лекарственной формы лекарственного препарата пентоксифиллин требованиям Документации о запросе цен.
В соответствии с Техническим заданием по лоту N 29 необходимо поставить следующий товар:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Лекарственная форма, дозировка |
Единица измерения |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена за ед. продукции, руб. |
1 |
Пентоксифиллин |
раствор для инъекций 20 мг/мл 5 мл N 10 |
упак |
1300 |
36,00 |
В соответствии с заявкой ООО "Тройка фарм" (9839) общество предлагает поставить:
N п/п |
МНН/Состав |
ТН, лекарственная форма, дозировка, количество единиц во вторичной упаковке |
Страна происхождения |
Кол-во |
1 |
Пентоксифиллин |
Пентоксифиллин Концентрат для приготовления раствора для внутривенного и внутриартериального введения 20 мг/мл 5 мл N 10 |
Россия |
1300 |
Таким образом установлено, что ООО "Тройка фарм" по лоту N 29 предложен к поставке лекарственный препарат с лекарственной формой, не предусмотренной Документацией запроса цен.
Пункт 7 Документации о запросе цен устанавливает требования к описанию участниками закупки поставляемого товара.
Товар, предлагаемый участником закупки должен соответствовать требованиям Заказчика к международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке, количеству единиц в упаковке.
В отношении твердой лекарственной формы (таблетки, капсулы, драже) участник закупки имеет право предложить: твердую лекарственную форму в соответствии со спецификацией; эквивалентную твердую лекарственную форму (согласно регистрационному удостоверению) (например: в виде таблеток вне зависимости от наличия и/или вида оболочки или капсул или драже).
В отношении твердой лекарственной формы (таблетки, капсулы, драже) участник закупки имеет право предложить: дозировку в соответствии со спецификацией; кратную дозировку (согласно регистрационному удостоверению) и двойное количество препарата (Например: таблетки 100 мг N 10 - 5 упаковок; или таблетки 50 мг N 20 - 5 упаковок; или таблетки 50 мг N 10 - 10 упаковок )
Участник закупки имеет право предложить иное количество единиц в упаковке, сделав перерасчет итогового количества единиц согласно спецификации (таблеток, ампул, флаконов и т.п.).
Предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более", "или". Сведения, содержащиеся в заявке на участие в закупке, не должны допускать двусмысленных толкований.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией.
Лекарственные препараты должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации. Данные о зарегистрированных ЛП должны быть внесены в государственный реестр лекарственных средств в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Пункт 17.2 Документации о запросе цен устанавливает основания отказа от участия в торгах:
- несоответствие Участника требованиям, определенным п.17 документации;
- непредставление документов в составе заявки, определенных п.7. документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах.
- несоответствие заявки участника требованиям документации (в том числе несоответствия предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям документации.
Порядок проведения запроса цен в электронном виде также предусмотрен разделом 16 Положения.
Согласно пункту 16.28.2 Положения участнику закупки будет отказано в признании его участником запроса цен в случаях, предусмотренных в пункте 7.5. настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 7.5 Положения участники закупок не допускается к участию в закупке в случае:
1) не предоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедур закупок или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых осуществляется закупка;
2) не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации;
3) несоответствия заявки на участие в закупке, требованиям документации (в том числе несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации), в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
4) несоответствие участника требованиям документации.
В соответствии с пунктом 7.6 Положения если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 7.5 настоящего Положения, комиссия обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.
Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок рассмотрела поступившие заявки в соответствии с полномочиями, предусмотренными Документацией о запросе цен и Положения, заявка ООО "Тройка фарм" отклонена в связи несоответствием заявки участника требованиям документации (в том числе несоответствия предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям документации.
При этом Заявителем не были обжалованы положения Документации о запросе цен в части описания объекта закупки.
Рассматриваемый довод Заявителя о необоснованном отклонении заявок при участии в запросе цен по лотам NN 26,29, является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Требование об указании оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявка содержится в пункте 3.6 Положения.
Вместе с тем, комиссией по осуществлению закупок в нарушение пункта 3.6 Положения, абзаца "б" части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в Протоколе подведения итогов запроса цен в электронной форме "Закупка субстанций фармацевтических" N 1032 (31907813020) по лоту N 29 не указаны конкретные положения документации о закупке, которым не соответствует заявка ООО "Тройка фарм", послужившими основанием для ее отклонения.
Таким образом, довод Заявителя о несоответствии Протокола подведения итогов запроса цен в электронной форме "Закупка субстанций фармацевтических" N 1032 (31907813020) по лоту N 29 требованиям действующего законодательства, является обоснованным.
Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ "О защите конкуренции" установлено полномочие антимонопольного органа выдать организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Вопрос о необходимости выдачи предписания решается антимонопольным органом с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая, подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат закупки.
В рассматриваемом случае, установленное нарушения носят формальный характер. Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат запроса цен, основания для выдачи предписания не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тройка фарм" (вх. N 2298 от 17.05.2019 г.) на обоснованной.
Признать действия (бездействие) комиссией по осуществлению закупок при проведении запроса цен в электронном виде по закупке лекарственных препаратов (извещение на http://zakupki.gov.ru/ N 31907813020, лот N 26, лот N 29), выразившиеся в неуказании конкретных положений Документации о запросе цен, которым не соответствует заявка ООО "Тройка фарм", нарушением пункта 3.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ "Фармация" (утв. 12.07.2018 г.), абзаца "б" части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 мая 2019 г. N 013/10/18.1-263/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.05.2019