Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей ООО "СБК": <_>, <_>, рассмотрев материалы дела N016/05/5-550/2019 возбужденного в отношении ООО "СБК" по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение (вх.5925/ж от 10.04.2019 г.) по факту размещения недостоверной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (Рисунок 1).
Рисунок 1
В поисковой системе "Яндекс" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространялась реклама следующего содержания: "Реклама в автобусах Казани-реклама в транспорте! sbktm.su реклама Единственные поставщики рекламной площади в автобусах. 600 автобусов. 42 маршрута! Контактная информация +7 (843) 245-05-05".
Термин "единственный" имеет следующее значения:
- только один, всего один (Толковый словарь Кузнецова);
- только один (Толковый словарь Ожегова);
- один или единый, чему нет ровни, ни дружки; несравненный; исключительный; одиночный, единичный, лишь один (толковый словарь Даля).
Следовательно, слово "единственный" в контексте рекламной информации формирует представление о ООО "СБК", как об основной среди других подобных, имеющей наибольшее значение, влияние, признание, первенствующей в данном сегменте.
При этом использованная в рекламе сравнительная характеристика ("единственные") не содержит критериев, по которым осуществляется сравнение.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (N 58 от 8 октября 2012 г.) "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Из данных разъяснений следует, что отсутствие критериев сравнения в рекламе допускает возможность проведения потребителями такого сравнения по любому показателю, то есть, словосочетание "единственные поставщики" означает, что Общество "СБК" превосходит любое другое предприятие по всем оценочным критериям.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Следовательно, реклама "Единственные поставщики рекламной площади в автобусах. 600 автобусов 42 маршрута!" без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение с другими предприятиями, нарушает указанные требования Закона.
На заседании Комиссии от 24.05.2019 г. представители ООО "СБК" пояснили, что данное рекламное сообщение было изготовлено интернет-агентством F-designer ООО "ФДизайнер". Макет, ключевые слова, текст объявления не согласовывались с ООО "ФДизайнер".
На основании изложенного, в связи с необходимостью привлечения к участию в деле ООО "ФДизайнер", в соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N016/05/5-550/2019.
Привлечь к рассмотрению данного дела ООО "ФДизайнер".
Назначить дело N016/05/5-550/2019 к рассмотрению на 10 июня 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.
ООО "ФДизайнер" в срок до 10 июня 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием o16-nurmukhametova@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
учредительные документы;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
информация о сферах деятельности ООО "ФДизайнер" с приложением подтверждающих документов;
информация о должностном лице, ответственном за изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением копии документа, удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции;
копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов на ТС и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в поисковой системе "Яндекс";
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 мая 2019 г. N 016/05/5-550/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019