В связи с наличием в действиях общества с ограниченной ответственностью "Липецк 24" (<_>) (далее - ООО "Липецк 24") признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 2 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые выразились в следующем.
В Липецкое УФАС России поступило обращение Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области о том, что на фасаде здания, при входе в предприятие общественного питания "Буфет", расположенного по адресу: г. Липецк, пр-кт Победы, д. 70Б, пом. 11, распространяется следующего содержания: "Любые напитки НОЧЬЮ Напитки со всего Мира, после 21:00 Доступные цены Система ЕГАИС Работаем с 21:00 до утра г. Липецк, пр-кт Победы, д. 70Б м-н "БУФЕТ". Согласно обращению деятельность в указанном пункте общественного питания осуществляет ООО "Липецк 24".
Федеральный закон от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится введение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система) для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что информация об алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи, обязательна фиксация в единой государственной автоматизированной информационной системе, то есть в системе ЕГАИС.
Таким образом, использование фразы "Система ЕГАИС" ООО "Липецк 24" указывает на реализацию, в том числе, алкогольной продукции.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации.
Недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Часть 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение относительно количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар.
В соответствии со статьей 3 Закона Липецкой области от 29.12.2012 N 118-ОЗ "О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области" не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени.
В соответствии с обращением, ООО "Липецк 24" является предприятием общественного питания.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Липецк 24" является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания (ОКВЭД 56.10).
Употребление в рассматриваемой информации сокращения "м-н" ассоциируется со словом "магазин"
Магазин - специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже (Налоговый кодекс Российской Федерации).
Использование ООО "Липецк 24" таких фраз, как "Любые напитки НОЧЬЮ", "после 21:00", "Система ЕГАИС", "Работаем с 21:00 до утра", "м-н "БУФЕТ", в совокупности может ввести потребителей в заблуждение относительно покупки алкогольной продукции в рассматриваемом торговом помещении в противоречие статье 3 Закона Липецкой области от 29.12.2012 N 118-ОЗ "О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области".
Осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции ООО "Липецк 24" на территории Липецкой области после 21:00 намеренно вводит потребителей в заблуждение в отношении правомочности и законности осуществления данной деятельности обществом.
Рассматриваемые действия ООО "Липецк 24" противоречат статье 3 Закона Липецкой области от 29.12.2012 N 118-ОЗ "О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области".
Поскольку Закон о защите конкуренции не допускает недобросовестную конкуренцию, само по себе действие ООО "Липецк 24" по распространению информации об осуществлении деятельности по продаже напитков, в том числе алкогольных, на территории Липецкой области после 21:00, может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, добросовестно осуществляющим свою хозяйственную деятельность на рынке розничной продажи напитков, в форме упущенной выгоды.
Следовательно, в действиях ООО "Липецк 24" содержатся признаки нарушения части 2 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.
В связи с вышеизложенным, Липецкое УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Е Т
Общество с ограниченной ответственностью "Липецк 24" (<_>) о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 2 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", путем прекращения распространения информации при входе в предприятие общественного питания "Буфет", вводящей потребителей в заблуждение, о том, что ООО "Липецк 24" осуществляет деятельность по розничной продаже напитков, в том числе алкогольных, в нарушение статьи 3 Закона Липецкой области от 29.12.2012 N 118-ОЗ "О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области", в течение 10 дней с момента получения данного предупреждения.
О выполнении предупреждения сообщить в Липецкое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Примечание.
Согласно ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 апреля 2019 г. N 8-Р-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019