На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>;
|
членов Комиссии: |
- ведущего специалиста-эксперта <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>, |
в присутствии: - от ИП <_>:
- <_> (паспорт),
на основании обращения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее - УМВД России по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе <_> (далее - ИП <_>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта N 0168100006818000140_93543 от 27.12.2018 г. на оказание услуг по организации питания слушателей ЦПП УМВД России по Ульяновской области (извещение N 0168100006818000140)
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3207 от 20.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение УМВД России по Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.
На заседание Комиссии 24.05.2019 г. представители УМВД России по Ульяновской области поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснили, что в ходе исполнения государственного контракта были выявлены существенные нарушения его условий в части оказания услуг надлежащего качества, а именно осуществлялась доставка горячего питания с признаками порчи, в связи с чем, было проведено бактериологическое исследование, по результатам которого в продуктах был обнаружен золотистый стафилококк и кишечная палочка.
ИП <_> на заседании Комиссии 24.05.2019 г. представил письменные пояснения (вх. N 3338 от 22.05.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
27.12.2018 г. между УМВД России по Ульяновской области и ИП <_>был заключен государственный контракт на оказание питания слушателей ЦПП УМВД России по Ульяновской области.
24.04.2019 г. ИП <_>была осуществлена доставка готовых блюд горячего питания по адресу заказчика.
В день доставки питания претензий от заказчика по количеству, качеству оказанных услуг, а также в указанных в п. 2.1.19 государственного контракта сроки мотивированного отказа от приемки не поступило.
Кроме этого, согласно пункту 5.4 государственного контракта при отсутствии претензий к качеству, объему и срокам оказанных услуг заказчик в течение 10 рабочих дней с даты предоставления исполнителем указанных в п. 5.2 контракта документов обязуется принять оказанные услуги и подписать акт оказанных услуг либо в те же сроки передать (направить) исполнителю в письменной форме мотивированный отказ от приемки услуг.
При наличии мотивированного отказа стороны не позднее, чем в двухдневный срок составляют двухсторонний акт, в котором отражают необходимые доработки, а также срок их исполнения. Исполнитель обязан устранить выявленные недостатки за свой счет, в согласованные сторонами сроки, но не позднее одного календарного дня с даты получения отказа от приемки услуг.
В установленные контрактом сроки мотивированного отказа не поступало, в связи с чем, у исполнителя отсутствовала возможность своевременного устранения выявленных недостатков.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик утверждает, что 30.04.2019 г. в адрес исполнителя было направлено предостережение по результатам бактериологического исследования.
Вместе с тем, данное предостережение ИП <_>получено не было, с копиями протокола N 1 исследования пищевых проб, а также актов проведения экспертиз исполнитель ИП <_>также ознакомлен не был.
Указанные документы были получены ИП <_>только после расторжения государственного контракта.
ИП <_>считает, что заказчиком были нарушены права индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, кроме того, в апреле были изъяты пробы в помещении индивидуального предпринимателя Центром гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области, в ходе которых нарушения выявлены не были.
ИП <_> указал, что является добросовестным исполнителем государственных контрактов, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 27.05.2019 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
27.12.2018 г. между УМВД России по Ульяновской области и ИП <_>был заключен государственный контракт на оказание питания слушателей ЦПП УМВД России по Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта период оказания услуг: с момента заключения государственного контракта, но не ранее 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, в ходе исполнения государственного контракта выявлены существенные нарушения его условий в части оказания услуг надлежащего качества (осуществление доставки горячего питания, предназначенного для приема пищи, с признаками порчи).
На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России представлены рапорта слушателей учебного центра от 24.04.2019 г. с указанием на ненадлежащий вид тефтелей с признаками наличия плесени.
В результате проведения исследования проб пищевых продуктов Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ульяновской области" (протокол от 25.04.2019 г.) было установлено, что отобранные пробы не соответствуют требования СанПиН 2.3.2.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
30.04.2019 г. Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ульяновской области" было выдано предостережение N 1 ИП Бабаеву С.Н. о недопустимости нарушения обязательных требований.
Заказчика сведения о дате направления указанных документов в адрес исполнителя контракта в ходе рассмотрения обращения представлено не было.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 10 "Расторжение и прекращение контракта, односторонний отказа от исполнения контракта" N 0168100006818000140_93543 от 27.12.2018 г., заключенного между УМВД России по Ульяновской области и ИП <_>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
08.05.2019 г. УМВД России по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 08.05.2019 г., было получено лично ИП <_>08.05.2019 г., направлено на почтовый адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением 08.05.2019 г., на адрес электронной почты 08.05.2019 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.05.2019 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, решение заказчика было вручено ИП <_>08.05.2019 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней - 20.05.2019 г.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, 16.05.2019 г. Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ульяновской области" было повторно проведено исследование проб пищевых продуктов, в результате чего было установлено не соответствие требованиям СанПиН 2.3.6.1079-01.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ИП <_> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
сведения об Индивидуальном предпринимателе <_> (юридический адрес: 433647, Ульяновская область, Цильнинский район, село Старые Алгаши; ИНН 732704215149) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 мая 2019 г. N РНП-73-55
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2019