Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.04.2019 и материалы дела N 077/04/7.30-1940/2019 в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Единая комиссия государственного заказчика) <....> по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку детской обуви для проведения летней смены для нужд учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы (Закупка N 0373200041518000303), что установлено при рассмотрении дела N 2-57-7216/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 07.06.2018, в присутствии <....>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 07.06.2018 жалобы ООО "Лист" (далее также Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку детской обуви для проведения летней смены для нужд учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы (Закупка N 0373200041518000303) (далее - Аукцион) вынесено решение по делу N 2-57-7216/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
На официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.03.2018 в 13:33 размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку детской обуви для проведения летней смены для нужд учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы на сумму 9 463 427,57 руб. (далее - Аукционная документация).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200041518000303 от 31.05.2018, Заявителю (заявка N 7) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Позиция N 12 - Кроссовки подростковые для мальчиков Требования Заказчика: Требуемый параметр: Конструкция плетенных шнурков Требуемое значение: с сердечником из толстой хлопчатобумажной пряжи или резиновых жилок и оплеткой из вискозных или капроновых или полиэфирных нитей или хлопчатобумажной или штапельной пряжи Предложение участника: Требуемый параметр: Конструкция плетеных шнурков Значение, предлагаемое участником: с сердечником из толстой хлопчатобумажной пряжи Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66: не предоставление показателей, соответствующих значениям, установленным документацией. В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз. Таким образом Участник не указал материал оплетки. Позиция N 12 Кроссовки подростковые для мальчиков Требования Заказчика: Требуемый параметр: Материал изготовления подошвы: Требуемое значение: пористая резина; непористая резина; полиуретан Требуемый параметр: Толщина подошвы из резины Требуемое значение: до 21 мм Требуемый параметр: минимальная толщина подошвы из полиуретана Требуемое значение: не менее 11 мм Предложение участника: Требуемый параметр: Материал изготовления подошвы Значение, предлагаемое участником: полиуретан Требуемый параметр: Толщина подошвы из резины Значение, предлагаемое Участником: 17 мм Требуемый параметр: минимальная толщина подошвы из полиуретана Значение, предлагаемое участником: 12 мм Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66: Предоставление недостоверных сведений. Участник предлагает к поставке изделие с подошвой из непористой резины, при этом указывает толщину подошвы из полиуретана".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в Приложении N 4 к Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
п. 12 "Кроссовки подростковые для мальчиков": "Цвет изделия": "черный или синий или коричневый"; "Метод крепления подошвы": "клеевый или ниточный"; "Высота обуви": "не менее 65"; "Высота задника": "не менее 48"; "Форма шнурков": "круглые или плоские"; "Цвет шнурков": "черные или белые"; "Вид ошнуровки": "с пластиковой или металлической ошнуровкой, препятствующей распусканию плетения шнурка"; "минимальная толщина подошвы из полиуретана": "не менее 11"; "Конструкция плетеных шнурков": "с сердечником из толстой хлопчатобумажной пряжи или резиновых жилок и оплеткой из вискозных или капроновых или полиэфирных нитей или хлопчатобумажной или штапельной пряжи"; "Состав шнурков": "из синтетических или химических волокон или их 100 хлопка с пропиткой, придающей прочность шнуркам"; "Длина шнурков": "от 80"; "Толщина подошвы из резины": "до 21"; "Материал изготовления прокладки": "из хлопчатобумажной или смешанной пряжи или синтетической ткани"; "Материал изготовления подошвы": "пористая резина; непористая резина; полиуретан"; "Материал изготовления стельки": "из дублированных материалов или хлопчатобумажных тканей".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, указав значения характеристик предлагаемых к поставке товаров, в частности:
п. 12 "Кроссовки подростковые для мальчиков":
"Цвет изделия черный. Метод крепления подошвы клеевый. Высота обуви 65 мм. Высота задника 48 мм. Вид шнурков плетеные. Форма шнурков круглые. Цвет шнурков черные. Вид ошнуровки с металлической ошнуровкой, препятствующей распусканию плетения шнурка. толщина подошвы из полиуретана 12 мм. Конструкция плетеных шнурков с сердечником из толстой хлопчатобумажной пряжи. Состав шнурков из 100% хлопка с пропиткой, придающей прочность шнуркам. Длина шнурков 90 см. Отделка синтетической кожи с тиснением, вставки с печатью. Толщина подошвы из резины 17 мм. Материал изготовления прокладки из хлопчатобумажной пряжи. Материал изготовления верха изделия синтетическая кожа марки 3. Материал изготовления подошвы непористая резина. Материал изготовления стельки из хлопчатобумажных тканей.
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция), участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Техническом (наименование приложения Сведения о товаре).
В соответствии с Инструкцией слова "не менее" - означает, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз.
Согласно инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В соответствии с Инструкцией, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символа "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Как следует из возражений Заказчика, представленных в материалы дела
N 2-57-7216/77-18, заявка Заявителя отклонена по причине непредставления показателя, установленного Аукционной документацией, а именно неуказания материала оплетки шнурка. В своих возражениях Заказчик указал на положения Инструкции, в соответствии с которой, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо представить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз.
Вместе с тем, положениями Инструкции также определено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символа "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". Поскольку Инструкция не содержит указаний на совместное прочтение союза "или", "и", указанные символы могут быть интерпретированы как символы "точка с запятой", "точка", соответственно.
Таким образом, значение, предложенное Заявителем по параметру "Конструкция плетеных шнурков" соответствует требованиям Аукционной документации, в том числе, положениям Инструкции и Закону о контрактной системе.
Как следует из приведенного выше фрагмента протокола комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе от 31.05.2018, в качестве основания отказа в допуске заявки Заявителя к участию в конкурентной процедуре указано предоставление в составе заявки недостоверной информации о товаре, а именно Заявителем предложено к поставке изделие с подошвой из непористой резины, при этом указывает толщину подошвы из полиуретана.
Вместе с тем, положениями Инструкции определено, что участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Техническом (наименование приложения Сведения о товаре). Также в Инструкций установлено, что слова "не менее" - означает, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. При таких обстоятельствах, у участника закупки отсутствует возможность по непредоставлению значения показателя по параметру "толщина подошвы из полиуретана", поскольку отсутствие значения конкретного показателя параметра товара может толковаться Единой комиссией государственного Заказчика, в соответствии с Инструкцией, как непредоставление конкретных показателей характеристик каждого вида (типа) товара (материала).
Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки). Члены Единой комиссии государственного заказчика принимают на себя риск такого толкования.
Таким образом, установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям Аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии государственного заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основанию, указанному в протоколе N 0373200041518000303 от 31.05.2018, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им
административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приложению N 2 к приказу ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" от 27.07.2017 N 504 "О создании Единых комиссии" ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" <....> является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол N 0373200041518000303 от 31.05.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписан членом Единой комиссии государственного заказчика <....>.
Таким образом, действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного заказчика <....> по факту нарушения порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела
N 2-57-7216/77-18, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела <....> с вменяемым составом административного правонарушения согласилась, вину в совершении административного правонарушения признала.
Таким образом, виновные действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного заказчика <....> состоят в нарушении порядка отбора участников закупки.
Административное правонарушение совершено по месту составления должностным лицом государственного заказчика протокола N 0373200041518000303 от 31.05.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - г. Москва, Большой Головин пер., д. 15.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания должностным лицом государственного заказчика протокола
N 0373200041518000303 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 31.05.2018.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<....> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного заказчика <....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении аналогичного дела другим членом Единой комиссии государственного Заказчика было заявлено ходатайство о признании допущенного правонарушения малозначительным и применении ст. 2.9 КоАП РФ ввиду того, что предписание Московского УФАС России от 07.06.2018 по делу N 2-57-7216/77-18 исполнено Заказчиком в полном объеме до возбуждения дел об административном правонарушении, неправомерные действия членов Единой комиссии государственного заказчика не нанесли существенного ущерба государству, гражданам и обществу, члены Единой комиссии государственного заказчика вину в совершении административного правонарушения признают и раскаиваются, а также на основании того, что они впервые привлекаются к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Также было отмечено, что закупочная процедура состоялась, поставщик был определен, государственный контракт заключен, а также указал, что отклонение заявки Заявителя никак не повлияло на результаты процедуры, поскольку предложение Заявителя не вошло в первую двойку предложений.
Должностное лицо административного органа полагает целесообразным привести оценку указанных доводов в настоящем постановлении.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае должностным лицом не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Подобных мотивов не приведено и <....>.
Неправомерное отклонение аукционной заявки может повлечь появление негативных последствий не только на стороне заказчика, но и на стороне участника аукциона.
В рассматриваемом случае негативные последствия выразились в нарушении прав Заявителя, подавшего заявку, что, в свою очередь, повлекло необходимость обращения этого лица с жалобой в антимонопольный орган, собственно рассмотрение соответствующей жалобы, а также недостижение в запланированный срок результата закупки - удовлетворения потребности государственного заказчика.
Доводы о том, что члены Единой комиссии государственного заказчика впервые привлекаются к административной ответственности, а также о том, что предписание Московского УФАС России от 07.06.2018 по делу N 2-57-7216/77-18 исполнено Заказчиком в полном объеме до возбуждения дел об административном правонарушении, в связи с чем просит прекратить производство по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, должностное лицо оценивает как основанный на неверном толковании норм процессуального права.
Исполнение предписания Заказчиком не исключает в действиях Единой комиссии государственного заказчика нарушения положений законодательства о контрактной системе, допущенного при оценке заявки Заявителя в соответствии с протоколом N 0373200041518000303 от 31.05.2018.
Указанные обстоятельства на усмотрение должностного лица, рассматривающего дело, могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам, которые в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания, но не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, только в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
Между тем, санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта с установленными нижней и верхней границами: не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В связи с вышеизложенным, размер административного штрафа, назначенного в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, не может быть произвольно уменьшен в порядке, установленном ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Иных оснований изменения административного штрафа, установленного абсолютно определенной санкцией, КоАП РФ не содержит.
С учетом вышеизложенного, ходатайство о прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения удовлетворению не подлежит.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<....>, не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 463 427,57 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 9 463 427,57 * 0,01 = 94 634,27 руб.
Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 30 000,00 руб.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного заказчика <....> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного заказчика <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб (тридцати тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: |
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041 БИК 044525000 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33020 026000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу N 077/04/7.30-1940/2019 об административном правонарушении |
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <....>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2019 г. N 077/04/7.30-1940/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2019