Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2019, поступившее из Тушинской межрайонной прокуратуры г. Москвы и материалы дела N 4-00-180/77-19, возбужденного в отношении должностного лица - специалиста отдела закупок
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие
<....>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя Тушинской межрайонной прокуратуры г. Москвы
УСТАНОВИЛ:
Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведен мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино".
Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" регламентирует порядок размещения информации о закупках.
Установлено, что 15.11.2018 за отчетный период - октябрь 2018 года Заказчиком в ЕИС размещены сведения о договорах, заключенных по результатам закупок товаров, работ, услуг (1 договор на сумму 134 000,00 руб.), сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (14 договоров на сумму 1 746 295,05 руб.), сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки (0 договоров на сумму 0 руб.).
Таким образом, действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино", выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг в октябре 2018 года, нарушают положение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом руководителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" от 01.10.2018 N 1452-к "О переводе работника на другую работу"
<....> является специалистом отдела закупок ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино".
Согласно п. 2.11 должностной инструкции специалиста отдела закупок
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" <....> осуществляет размещение закупок, размещение отчетов, публикацию закупок, размещение Положения о закупках, регистрацию контрактов, а также иные действия, предусмотренные 44-ФЗ и 223-ФЗ с помощью ЭЦП.
В соответствии с документами, представленными Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в Московское УФАС России, должностным лицом Заказчика, ответственным за нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, является специалист отдела закупок ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино"
<....>.
Таким образом, действия должностного лица - специалиста отдела закупок ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" <....>, выразившиеся в несвоевременном размещении информации о Договоре в реестре договоров, нарушают положения ч. 19 ст. 4 Закона о закупках и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
Пятницкое ш., д. 23.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по опубликованию сведений о договорах, заключенных Заказчиком за отчетный период октябрь 2018 года - 11.11.2018.
Таким образом, виновные действия должностного лица - специалиста отдела закупок ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" <....> состоят в несвоевременном размещении в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг в октябре 2018 года.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
<....>ом требований ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, не установлено.
Вина должностного лица - специалиста отдела закупок ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" <....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельств, смягчающих административную ответственность <....> должностным лицом административного органа, не установлено.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 2 000,00 рублей.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - специалиста отдела закупок
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" <....> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - специалиста отдела закупок
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 руб. (Двух тысяч рублей),
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: |
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя: |
ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041 БИК 044525000 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу N 4-00-179/77-19 об административном правонарушении |
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <....>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2019 г. N 4-00-179/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2019