Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Нобили" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее также - Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по вырубке аварийных, сухостойных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на объектах АО "Мосводоканал" (реестровый N 31807122053, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с признанием победителем Конкурса ООО "СпецТехЭнергоСтрой".
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе
от 14.12.2018 N 31807122053-03 победителем Конкурса признано
ООО "СпецТехЭнергоСтрой" с итоговым рейтингом 83,33 балла с присвоением максимального балла по квалификации участника Конкурса.
При этом в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность начисления максимального балла по квалификации участника Конкурса победителю в части наличия опыта выполнения аналогичных работ в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, ссылаясь на отсутствие подтверждения должного для достижения такого балла опыта победителя Конкурса в открытых источниках.
В соответствии с пунктом 2.1 Приложения N 1 к Информационной карте Конкурсной документации (далее - Порядок оценки заявок) одним из показателей критерия квалификации участника Конкурса является наличие опыта выполнения аналогичных работ.
Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере \x{2265} 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).
В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии договоров и/или государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние 3(три) года.
Аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться работы по вырубке аварийных, сухостойных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев
В своей заявке ООО "СпецТехЭнергоСтрой" представило договоры, подтверждающие наличие опыта аналогичных работ на общую сумму 39 880 822, 63 руб.
При этом в ходе изучения вышеуказанных договоров Комиссией было установлено, Заказчиком при оценке заявки ООО "СпецТехЭнергоСтрой" были учтены договоры, которые не соответствовали требованиям пункта 2.1 Порядка оценки заявок, а именно: рамочный договор на выполнение работ N 07-04/17-ТЭС от 21.04.2017 и договор субподряда N 153/2015 от 02.03.2016.
Указанные договоры были заключены не с заказчиками закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Законом о закупках, а с победителями закупочных процедур по вышеназванным законам в рамках выполнения подрядных работ, и не обладают достаточной правопреемственностью для приравнивания к договорам, заключенным по результатам закупочных процедур с заказчиками. Доказательств, подтверждающих фактическое и надлежащее исполнение обязательств по указанным договорам непосредственно обществом не представлено, что исключает возможность вывода о принятии таких работ непосредственно заказчиком.
Согласно пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО "СпецТехЭнергоСтрой" в части наличия опыта выполнения аналогичных услуг была проведена заказчиком в нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы заявителя необоснованной.
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор
от 25.12.2018 N 3-ООС-2019, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нобили" (ОГРН: 5077746314872, ИНН: 7727606975) на действия АО "Мосводоканал" (ОГРН: 1127747298250, ИНН: 7701984274) при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку по результатам Конкурса заключен договор.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 15.01.2019 N ПО/990/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2019 г. N 1-00-90/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019